Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе |
Здоровье | |||
Автор: Степочкина Ирина Сергеевна | |||
21.01.2019 17:08 | |||
Из опыта работы воспитателя с детьми с ОВЗ в младшей группе МАДОУ «Детский сад №14 «Ягодка» Степочкиной И.С. По статистическим данным с каждым годом в России рождаются все больше детей с ОВЗ. Для родителей, имеющих детей с ОВЗ важно, чтобы их ребенок был социально адаптирован в современном обществе и имел равные возможности с типично развивающимися детьми. Отличительной особенностью инклюзивного образования является учёт индивидуальных образовательных потребностей как типично развивающихся детей, так и детей с ОВЗ. Преимущества получают все дети. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание вариативной образовательной среды, широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов. Важен комплексный подход, который предполагает развитие слабого звена при опоре на сильные звенья в ходе специально организованного взаимодействия ребёнка и взрослого. В ходе работы с детьми я ставлю перед собой следующие задачи:
Задачи:
У ребёнка в трёхлетнем возрасте меняется социальная ситуация развития: ему необходимо научиться взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому на адаптационном этапе первостепенное значение мы уделяли эмоциональному комфорту детей в группе. Основной приём, который использовался на данном этапе – личный пример. Дети, формируя своё отношение к другим людям и к миру вообще, ориентируются на позицию, которую демонстрирует взрослый, и если взрослый не уважает достоинство ребёнка, то о каких партнёрских отношениях может идти речь? Очень важно подмечать каждую мелочь. Ежедневно по утрам, встречая детей, я отмечала в них какое-то преобразование и просто беседовали на свободные темы. Так же каждое утро я проводила минуту эмоционального настроя. Стоя в кругу и, держась за руки, говорим друг другу приятные слова. Проводя круг, я решаю следующие задачи:
Основные составляющие круга – это тактильные ощущения (для детей младшей группы важно чувствовать друг друга через прикосновение); эмоциональность (дети учатся распознавать и озвучивать не только собственные эмоции, но и эмоции сверстников. Они учатся помогать друг другу справляться с эмоциональными проблемами. Благодаря этому, у детей развивается эмпатия); системность (важно проводить такую работу не от случая к случаю, а ежедневно, и результаты не заставят себя ждать). На первых этапах тон задаёт воспитатель, а позже передаёт эти полномочия детям. Для развития компетентной личности ребёнка я педагог группы социализирую детей в следующих видах деятельности: игровая, организованная, театрализованная, трудовая. Успешное формирование компетентной личности ребёнка невозможно в отрыве от семьи, ведь родители первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь. Основными формами взаимодействия с родителями я считаю:
- родительские собрания.
- семейный клуб. Реализуя на практике основные формы взаимодействия с родителями. Я организовала свою работу по следующим направлениям: художественно – эстетическое, нравственное, патриотическое воспитание. Я считаем, что ещё один шаг к успешной социализации детей заключается в том, что я не указываю на неудачи, ошибки ребёнка, а выстраиваю работу таким образом, что он сам видит и исправляет эти ошибки. При этом я акцентирую внимание на сильных сторонах ребёнка. Важно программировать детей на успех, а не на неудачу.
|