Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ |
Здоровье | |||
Автор: Голикова Светлана Александровна | |||
23.12.2018 13:41 | |||
Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ Цель: развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.. Задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память; развивать мелкую моторику; прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям. Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, ИКТ – заставки, фасоль белая, фасоль красная, горох, гречка, черный хлеб, тарелочки для крупы. Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите? Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов. Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе! Едем под музыку. Звучит музыкальная композиция «Вот мы в автобусе сидим». Дети и воспитатель «имитируют» поездку. Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка. Она называется «Чистота» Остановка «Чистота» Воспитатель: ребята, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой. Вдруг слышим стук. Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Заходит Фея) Фея чистоты: Здравствуйте ребята, Дома, в садике, в школе, На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы? Воспитатель: Фея! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте. Фея: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Как нужно мыть руки — покажите Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. 1. Гладко, душисто, 2. Костяная спинка, 3. Оказались на макушке 4. Вафельное и полосатое, Воспитатель: Но для того, чтобы быть здоровым необходимо укреплять своё здоровье! Фея! А ты хочешь посмотреть, как наши ребята укрепляют свое здоровье? (Проведем «Разминку») «Разминка» Е.Макшанцевой 1. Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. (Легкие хлопки) Похлопаем в ладошки — очень хорошо! (перед грудью. (2 раза все)) 2. И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, (Вращая кистями) И пальчики попляшут у маленьких ребят! А девочки и мальчики, а девочки и мальчики (Медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.) А девочки и мальчики все ровненько сидят, 3. Тук-тук молотком. Мы построим птичкам дом. (Стучат кулачками друг о друга.) Тук-тук молотком — поселяйтесь, птички, в нем. (все 2 раза) 4. Бум-бум барабан! (Стучат по коленкам) Что за шум и тарарам? (Указательными пальчиками.) Бум-бум барабан — просыпайтесь по утрам! (все 2 раза) 5. Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот какая дудка! (Перебирают пальчиками обеих рук) Ду-ду-ду-ду-ду-ду, вот такая дудка! (Имитируя игру на дудочке (2 раза все)) 6. По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку (Медленно попеременно хлопают ладошками по коленками) По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку! И быстренько, и быстренько. (Быстро, весело хлопают по коленками.) Воспитатель: Ну, Фея, до свидания, мы поедем дальше. (Фея уходит) Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись. Дыхательная гимнастика «Насосы» Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем) Остановка «Спортивная» Воспитатель: Вот и остановка. Она называется «Спортивная» «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» Дети: Зарядку! Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью. Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Железнова «У жирафа пятна...») Включается музыка. Дети делают упражнения. Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети «едут» дальше. Остановка «Витаминная» Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться! Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да, а если вредная, говорим, нет. Каша — вкусная еда, это нам полезно? — Да Фрукты — просто красота! Это нам полезно? — Да Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет! (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох) -Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем, есть, то у нас будет крепкое сердце, и мы получим с вами большую порцию витаминов для нашего организма. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам! Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую. (проводится игра «Перебери фасоль») Воспитатель: Молодцы! вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться обратно. (Дети едут на автобусе назад) Воспитатель: Ребята! Что же вы запомнили сегодня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами, зубы чистить 2 раза в день. Воспитатель: — Молодцы! Мы сегодня с вами отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Каждый твердо должен знать: Руки мыть перед едой, И запомним, что здоровье
|