Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе |
Здоровье | |||
Автор: Ширяева Марина Геннадиевна | |||
22.12.2018 17:42 | |||
Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла. Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.
Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование. Ход: Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Алису, у неё грязные руки). Кукла Алиса: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). (Кукла Алиса пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку). Воспитатель: Ой, Алиса, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала. (Кукла жалобно вздыхает). Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось? Кукла: Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните? Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет). Кукла: А что с моими руками не так? Дети: Они грязные. Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть. Кукла: Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать. Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе? Дети: да! Воспитатель: А как мы ей поможем? (ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом). Кукла: Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите! Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе. Дети: Чистые. Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми? Дети: Моем с мылом. Воспитатель: Когда надо мыть руки? Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой. Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает. Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках. Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу. Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов? Дети: Мыть руки с мылом. Алиса: Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать! Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания. Воспитатель: Какое мыло?
Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату) Алгоритм
Кукла: Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Знаем, знаем, да, да, да Где тут спряталась вода. Выходи, водица! Мы пришли умыться. Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да) Хоровод. Песня «Ладошки». Подведение итогов.
|