Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста |
Здоровье | |||
Автор: Бабичева Елена Юрьевна | |||
17.07.2018 17:54 | |||
Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ для детей младшего возраста Разработала воспитатель: Бабичева Е.Ю. Февраль 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад 1 «Мечта» Саратовская область Г.Ртищево ул. Октябрьская Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Бабичева Е.Ю., работаю воспитателем в МДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №1 "Мечта" г.Ртищево Саратовской области" и хочу поделиться опытом по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ для детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья детей, поэтому на протяжении учебного года мы ставим главной целью сохранение и укрепление здоровья детей.
2 СЛАЙД Цель здоровьесберегающей технологии — предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья. Эта цель достигается путем решения многих задач педагогом в ходе своей деятельности. Воспитатели учат детей культуре здоровья, как следует ухаживать за своим телом, т.е. разумному отношению к личному здоровью, безопасному поведению. 3 СЛАЙД Основные решаемые нами задачи:
Объединить усилия родителей и педагогического коллектива для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, профилактики нарушений осанки и плоскостопия; Обучить воспитанников безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в городе и в природных условиях; 4 СЛАЙД Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на 4 группы: I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников. Динамические паузы (физкультминутки, включающие пальчиковую, дыхательную, гимнастику для глаз и артикуляционную гимнастику); Спортивные и подвижные игры; Тренажеры, контрастная дорожка. Слайд 5 II. Технологии обучения ЗОЖ. Физкультурные занятия; Физкультурные занятия. Проходит в хорошо проветренном помещении, 2 раза в неделю, в спортзале, и одно на воздухе. Младший возраст — 15-20 минут. Слайд 6,7 Гимнастика после сна; Бодрящая гимнастика. Проводим ежедневно после дневного сна, 5-10 минут. Свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам, и массажным коврикам. Слайд 8 Бассейн; Занятия в бассейне проходят 2 раза в неделю по 20 минут. Слайд 9 Спортивные праздники, развлечения; Слайд 10-11 III. Технологии музыкального воздействия. Слайд 12-13 Музыкотерапия; Технологии музыкального воздействия. Реализуются в разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Применяю с целью снятия напряжения, повышения эмоционального настроения и т.д. Сказкотерапия. Технология воздействия сказкой. Сказка — это зеркало, которое отражает настоящий мир через призму личного восприятия. В ней может быть все, чего не может быть в жизни. На занятиях по сказкотерапии с ребятами можно создаём словесные образы. Вспоминая старые образы и придумывая новые, дети расширяют свой образный репертуар, внутренний мир ребенка становится богаче. Это настоящий шанс понять и принять себя и мир, измениться в нужном направлении и повысить самооценку. Так как чувства существуют положительные и отрицательные, то и образы у детей возникают и радостные, и пугающие. Одна из важнейших целей занятий — отрицательные образы преобразовать в положительные. Чтобы мир ребенка стал красивым и радостным. Спокойное состояние нервной системы дает ребенку здоровье. Сказку может рассказывать взрослый или это может быть групповое рассказывание, когда рассказчик не один человек, а группа детей. Слайд 14-15 IV. Технология коррекции поведения. Слайд 16 Педагог, ощущающий себя стражем здоровья детей, который воспитывает культуру здоровья детей и их родителей, сам должен быть здоровым, иметь валеологические знания, не переутомлен работой, уметь оценивать объективно свои недостатки и достоинства, связанные с профессией. Чтобы реализовать обогащенное физическое развитие и оздоровление детей в группе я применяю различные приемы. В нашей группе оборудован "ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ", где находятся традиционные и изготовленные своими руками пособия: массажеры, массажные коврики, спортивный инвентарь. Слайд 17 Пробковый коврик. Ходьба по такому коврику делает массаж стоп ног. Слайд 18 Слайд 19 В своей работе я использую спектры медико-восстановительных методик: гимнастика для глаз (снимает статическое напряжение глазных мышц, улучшает кровообращение); мимические разминки; пальчиковая гимнастика (влияет на развитие мелкой моторики, стимулирует развитие речи, внимания, пространственного мышления, помогает развить быстроту реакции); дыхательная гимнастика (укрепляет и развивает грудную клетку); точечный массаж; упражнения и игры для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия. Слайд 20 Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Слайд 21-22 Дополнительно использую методы закаливания: 1)Хождение босиком вместе с воздушными ваннами может проводиться на физкультурных занятия и после дневного сна. 2)Умывание водой после дневного сна; Слайд 23-24 В здоровый образ жизни входит адекватная физическая активность, личная гигиена, рациональное питание, здоровый психологический климат в семье, детском саду, внимательное отношение к личному здоровью, отсутствие вредных привычек. Слайд 25-26 Здоровье сберегающие технологии, которые применяются в работе с родителями Консультации с родителями, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены; Также ответить на все эти вопросы можно на родительских собраниях; Оформления папок-передвижек; Личный пример педагога; Нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы; Анкетирование; Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники; Буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?"; Дни открытых дверей; Обучение родителей методам оздоровления детей (практикумы, тренинги). Слайд 27 Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий и комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость и добиться хороших результатов в физическом развитии детей. Слайд 28 Нам очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок вырос, окреп, успешно овладел знаниями. Поэтому коллектив нашего дошкольного учреждения надеется, что правильно организованная работа педагогов и родителей совместно со специалистами поможет нашим детям стать истинно здоровыми.
|