Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы |
Здоровье | |||
Автор: Бурова Елена Александровна | |||
01.06.2018 16:52 | |||
Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова Цель:
Задачи:
Место проведения: спортивный зал Оборудование:
Ход квест — игры Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу. ИНСТРУКТОР Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья) - Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей) - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья. ИНСТРУКТОР Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски. - Разминка «Если нравится тебе, то делай так». ИНСТРУКТОР - Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь. Ходьба по тропе здоровья: - ходьба змейкой между ориентирами - ходьба по ребристой доске - ходьба по «Дорожке здоровья» - по деревянным палочкам - по канату боком приставным шагом - А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться. - Бег вокруг зала - Ходьба в спокойном темпе. ИНСТРУКТОР - Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка). В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки) - Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород) - Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород? Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей) - А вот и конверт с заданием для вас. Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». ИНСТРУКТОР - Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание). ИНСТРУКТОР -В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. - А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка) ИНСТРУКТОР - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой) – А вот вам и следующие задания. - Упражнение «Попади в цель». Нужно набросить кольца на кольцеброс - Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах ИНСТРУКТОР - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой). (Дети двигаются по карте к следующему пункту) ИНСТРУКТОР - Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).
ИНСТРУКТОР - Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) ИНСТРУКТОР - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги. - Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? - Массаж лица «Умывалочка» Умыли котята глаза и носы, И щечки и лобики, даже усы. И доброе слово друг дружке Мяукали в чистые ушки. - Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах». ИНСТРУКТОР - В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе) - Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья). ИНСТРУКТОР - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. ИНСТРУКТОР Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания! Дети организованно выходят из зала.
|