Формирование здорового образа жизни. |
Здоровье | |||
Автор: Рудакова Елена Валерьевна Ташкова Елена Геннадьевна | |||
25.05.2018 17:31 | |||
Формирование здорового образа жизни. Содержание:
Авторы:
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни (ЗОЖ), основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны. Основа ее национальной безопасности. Фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Для сотрудничества педагога с родителями воспитанников на приобщение к ЗОЖ используются нетрадиционные формы организации взаимодействия. 1. Совместные физкультурные занятия родителей и детей. В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. 2. Семейные практикумы. Эта форма предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения спланированных практических занятий. Родители плавно включаются в жизнь группы по приобщению к здоровому образу жизни. Сначала не все родители включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединялись. Совместный практикум помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. 3. «Встречи с интересными людьми» или «Гость группы». Гостями могут быть увлеченные родители, родственники, бывшие выпускники. В рамках традиций дети знакомятся с разнообразной деятельностью. Родители знакомят со своими профессиями, связанными со спортом, полезными для здоровья увлечениями. Такая форма является важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за своих мам, пап. Бабушек и дедушек. А родители, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и детского сада. 4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения, спортивные соревнования. Эта форма является радостным событием в жизни детей. Она позволяет продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психологических качеств. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упрямство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи. Использование нетрадиционных форм повышает уровень овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей. Возрастает интерес семьи по сохранению и укреплению здорового образа жизни (ЗОЖ). Педагоги нашего детского сада находятся в постоянном поиске нового и интересного. Предлагаем Вам различные формы работы с родителями, которые можно использовать в своей работе с дошкольниками.
|