Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»
Здоровье
Автор: Сошникова Светлана Валентиновна   
15.04.2018 18:14

Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: педагоги, родители, дети старшей группы «Особый ребёнок-2».

Актуальность: дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их значении и пользе для человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах и качествах, полезных для здоровья; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; формировать представление о правильном питании и пользе витаминов, желании заботиться о своём организме.

 

Задачи:

  1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество (овощи и фрукты).
  2. Закрепить понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления в пищу.
  3. Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (вкуса, цвета, формы, величины).
  4. Развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
  5. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Формы реализации проекта:

  1. Познавательные беседы: «Что где растёт?», «О пользе овощей и фруктов», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
  2. Игровая деятельность: дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию», игра на развитие координации слова с движением «Урожай», игра малой подвижности «Приготовим обед».
  3. Выполнение работ по художественному творчеству: лепка «Что созрело в саду и огороде?», рисование «Овощи: огурец и помидор», аппликация «Блюдо с фруктами».
  4. Совместная работа родителей с детьми: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов; подбор загадок об овощах и фруктах для создания папки-передвижки «Вкусные загадки».

Предполагаемый результат:

  1. Знать и называть овощи и фрукты, владеть обобщающим понятием.
  2. Знать где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.
  3. Определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию.
  4. Обогащение знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Продукт проектной деятельности: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов. Фотовыставка. Папка-передвижка «Вкусные загадки».

Этапы реализации проекта:

1 этап: организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для здоровья человека.

К детям приходит Незнайка в медицинской повязке на лице. Что с ним случилось? Он заболел.

Проблема: «Почему заболел Незнайка?» Дети подбирают варианты ответов (одевался не по погоде, гулял под дождём, ходил по лужам и промочил ноги и т.д.)

Нахождение способов преодоления проблемы: употреблять в пищу полезные продукты, содержащие наибольшее количество витаминов. В каких продуктах они содержатся? (в овощах и фруктах).

2 этап: исследовательский. Дети рассказывают Незнайке об овощах и фруктах: где растут, какие блюда из них можно приготовить; рассматривают овощи и фрукты, называют их характерные признаки (цвет, форму, вкус, величину).

Игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию».

3 этап: практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о пользе овощей и фруктов, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Продуктивная деятельность: лепка «Что созрело в саду и огороде?»; рисование «Овощи: огурец и помидор»; аппликация «Блюдо с фруктами».

Подвижно-игровое упражнение «Урожай», игра малой подвижности «Приготовим обед».

Совместная работа родителей с детьми: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов; подбор загадок об овощах и фруктах для создания папки-передвижки «Вкусные загадки».

4 этап: итог. Дети узнали о пользе употребления в пищу свежих овощей и фруктов; о том, какие блюда можно приготовить из них. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание.

Презентация проекта: оформление выставки «Поделки из свежих овощей и фруктов».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год