Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины» |
Здоровье | |||
Автор: Сошникова Светлана Валентиновна | |||
15.04.2018 18:14 | |||
Детско-родительский образовательный проект «Наши друзья – витамины» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: недельный. Участники: педагоги, родители, дети старшей группы «Особый ребёнок-2». Актуальность: дети с ограниченными возможностями здоровья в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их значении и пользе для человека. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах и качествах, полезных для здоровья; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; формировать представление о правильном питании и пользе витаминов, желании заботиться о своём организме.
Задачи:
Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Продукт проектной деятельности: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов. Фотовыставка. Папка-передвижка «Вкусные загадки». Этапы реализации проекта: 1 этап: организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для здоровья человека. К детям приходит Незнайка в медицинской повязке на лице. Что с ним случилось? Он заболел. Проблема: «Почему заболел Незнайка?» Дети подбирают варианты ответов (одевался не по погоде, гулял под дождём, ходил по лужам и промочил ноги и т.д.) Нахождение способов преодоления проблемы: употреблять в пищу полезные продукты, содержащие наибольшее количество витаминов. В каких продуктах они содержатся? (в овощах и фруктах). 2 этап: исследовательский. Дети рассказывают Незнайке об овощах и фруктах: где растут, какие блюда из них можно приготовить; рассматривают овощи и фрукты, называют их характерные признаки (цвет, форму, вкус, величину). Игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай по описанию». 3 этап: практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о пользе овощей и фруктов, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Продуктивная деятельность: лепка «Что созрело в саду и огороде?»; рисование «Овощи: огурец и помидор»; аппликация «Блюдо с фруктами». Подвижно-игровое упражнение «Урожай», игра малой подвижности «Приготовим обед». Совместная работа родителей с детьми: изготовление поделок из свежих овощей и фруктов; подбор загадок об овощах и фруктах для создания папки-передвижки «Вкусные загадки». 4 этап: итог. Дети узнали о пользе употребления в пищу свежих овощей и фруктов; о том, какие блюда можно приготовить из них. Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведённой работы, и родители, и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание. Презентация проекта: оформление выставки «Поделки из свежих овощей и фруктов».
|