Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра» |
Здоровье | |||
Автор: Вавилина Наталья Андреевна | |||
10.03.2018 15:49 | |||
Методическая разработка по художественно – эстетическому воспитанию на тему: «Уроки Мойдодыра» Подготовила: воспитатель старшей группы «Радуга» Вавилина Наталья Андреевна. Цель: развитие гигиенических представлений. Задачи:
Развивать умение заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы: презентация к занятию, проектор, карточки с загадками.
Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешек и стихотворений о гигиене, рассматривание иллюстраций в книгах, разучивание физкультминуток. Ход занятия 1. Организационный момент. –Здравствуйте. Дети давайте улыбнемся друг другу и гостям. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру на урок о правилах личной гигиены. Но чтобы попасть к Мойдодыру, нужно сказать волшебное заклинание. «Повертелись, покрутились и у Мойдодыра очутились» (Дети делают повороты и крутятся) 2. Воспитатель читает отрывок из произведения «Мойдодыр» изображение Мойдодыра и мальчика). «Вдруг из спальни, «Ах ты грязный, У тебя на шее вакса, Даже брюки, даже брюки, И сбежали от грязнули – Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей: потому что он грязный и не умывался) – А как можно назвать такого мальчика? Ответы детей – (Грязнуля, неряха). – Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Ответы детей – (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) (изображение Мойдодыра). – Молодцы. Для того чтобы быть аккуратным и чистым человек должен соблюдать правила личной гигиены. Егор сейчас расскажет, как же утро начинается в его семье. 3. Ребенок читает стихотворение. Чтоб здоровье сохранить Следует, ребята, знать – Давай, и мы с вами сделаем зарядку. 4. Физическое упражнение «Мы умеем» Мы умеем на кроватке Встали, руки на поясе. Простыню разгладить гладко Движение рук влево — вправо Умывались из-под крана, Гнись пониже, не ленись! Наклоны вперед. И веселым целый день. Шагают на месте – Ребята, какие правила личной гигиены вы знаете? Ответы детей – (Следить за чистотой своего тела и одеждой) – А вы знаете, что такое чистым быть? 1. Что такое чистым быть? 2. Я сегодня утром рано, 3. Умываться по утрам 4. От чего блестят глаза? 5. Дружат волосы с расческой, – Вижу, хорошо вы знаете правила гигиены. У человека есть помощники, чтобы соблюдать эти правила. Посмотрите на экран (изображение предметов гигиены). – Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих помощников. Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки, после того как я сказу всю загадку. Подсказки на экране. 6. Отгадывание загадок. 1. Гладко и душисто, моет очень чисто. 2. Кто считает зубы нам 3. Вместе с мылом и водой. 4. Мягкое, пушистое 5. Лег в карман и караулю: 6. Хожу – брожу не по лесам, – Ну раз вы все знаете, я предлагаю вам еще одну игру, но не простую, а с предметами личной гигиены. 7. Игра «Ровным кругом» Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующие движение показывает расческа (зубная щетка, мочалка, полотенце). – Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной? Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.) – Ребята, а как часто нужно мыть руки? Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.) – Но не только люди, но и звери и птицы любят чистоту. Давайте посмотрим фильм, как они это делают. -- Я сегодня буду помогать зверюшкам найти предметы гигиены, которые помогут им стать чище, если хотите, можете присоединиться ко мне, а еще я предлагаю вам вылепить из пластилина необходимые предметы гигиены Итог занятия – Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены. Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, ежедневно расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мять уши, мыть руки с мылом. Молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давай скажем наше заклинание. «Повертелись, покрутились и в саду мы очутились» Сейчас я предлагаю вам выбрать в какой образовательный круг вы хотели бы отправиться дальше. Дети выбирают кружочки и отправляются дальше.
|