Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения» |
Здоровье | |||
Автор: Сергунова Елена Валентиновна Бридько Ирина Викторовна | |||
17.02.2018 01:55 | |||
Круглый стол «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьясбережения» Авторы:
Воспитатель МБДОУ "ЦРР — детский сад "Надежда" г. Дальнегорск, Приморский край Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Предварительная работа: фото и видеосъемка детей; создание презентации «Здоровьесберегающие технологии»; разработка памятки «Формирование здорового образа жизни».
Ход круглого стола: - Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас за нашим круглым столом, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми. Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка. Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам приятно, что вы нашли время и пришли на собрание. Тема, которую мы будем с вами обсуждать очень важна и направлена на развитие ребенка. В.А. Сухомлинский сказал: « «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, опре-делим понятие “технология”. Технология — это инструмент профессио-нальной деятельности педагога. Целью: здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В современных ус-ловиях развитие человека невозможно без построения системы формиро-вания его здоровья. Выделяют следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:
Физкультминутка для родителей Ветер дует нам в лицо, (имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Ветер веет над полями Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) - Мы каждый год поднимаем вопрос о здоровьесбережении детей. У нас дома у каждого есть свои методы закаливания. Вы владеете разной ин-формацией. Поэтому мы предлагаем вам игру, в ходе которой мы поста-раемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспи-тать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же закрепить информацию о выше сказанных технологиях. Игра «Найди правильный ответ» Здоровый образ жизни это: а) Свободный режим
2. Правильная осанка – это: а) Опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
в) Запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина 3. Для формирования правильной осанки надо: а) заниматься только лечебной гимнастикой
в) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки 4. Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:
б) обтирание в) обливание 5. Спортивное устройство для тренировки отдельных групп мышц: а) скакалка
в) обруч 6. Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики: а) дыхательная б) утренняя
7. Игры, способствующие развитию движений детей: а) компьютерные б) настольные
8. Что менее всего защитит от простуды и гриппа:
б) противогриппозная прививка в) отказ от прогулок в холодное время года 9. Как правильно дышать: а) ртом
в) ни один вариант, ни лучше и не хуже другого 10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх: а) скакалка
в) обруч 11. В выходной день лучше всего: а) поваляться в постели б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом
12. Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка: а) экология б) наследственность
- Просмотр видеофильма «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». - Иногда взрослым кажется, что занятия физической культурой требуют очень много времени. Но мы утверждаем, что это не так. Всегда можно найти 5 минут для веселой физминутки по песенке в исполнении В.Винокура «Танцуй сидя» (был предоставлен видеоматериал с детьми снятый предварительно) - Вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным. На память о нашей встрече дарим вам памятки. Памятка для Родителей «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Предлагаем проект решения нашего круглого стола:
Искренне желаем вам и детям здоровья, сча-стья и семейного благополучия! Анкета для родителей:
|