Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ |
Здоровье | |||
Автор: Гриловская Татьяна Андреевна | |||
14.10.2017 08:54 | |||
Использование технологий здоровьяясбережения при разработке проекта «Здоровый малыш», обеспечивающего формирование основ ЗОЖ Целью физического воспитания дошкольного учреждения является формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Крепкое здоровье, полученное в дошкольном возрасте является фундаментом общего развития человека. По данным всемирной организации здравоохранения понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Основа здорового образа жизни закладывается в дошкольном возрасте. Болезненный, отсталый в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него не устойчивое понимание и память. В современных социально-экономических условиях вопросы здоровья людей имеют очень важное значение, так как только здоровый ребенок способен к полноценному раскрытию всех своих потенциальных возможностей и природных задатков.
Здоровый образ жизни – это вид жизнедеятельности человека, способствующий сохранению и укреплению здоровья человека. И.И. Брехман считает, что здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его нужно сохранять, оберегать, улучшать с молоду, с первых дней жизни ребенка. Основная задача воспитателя дошкольного учреждения – это забота о и жизни и укрепления здоровья детей, как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. Для осуществления своей педагогической деятельности я в своей практики использую технологии здоровьесбережения, то есть комплекс мер, направленных на сохранение и укрепления здоровья детей. В педагогической практике в детском саду технологии здоровьесбережения реализуются в течении всего дня. Утром мы проводим обязательную утреннюю гимнастику, проветриваем помещение, детей одеваем в облегченную одежду, а содержание гимнастики насыщаем корригирующими упражнениями для формирования правильной осанки, дыхательными упражнениями, с использованием технологий дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, релаксацией. Суть дыхательной гимнастики заключается в том, что движения сочетаются с резкими вдохами носом, что является хорошей профилактикой заболеваний дыхательной системы: трахеитов, бронхитов и других заболеваний. Зачастую, кроме вышеперечисленного в утреннюю гимнастику мы включаем комплекс общеразвивающих упражнения, строевых и танцевальных движений, спортивных подвижных игр, простейшие элементы туризма. Больше всего детям в моей группе нравятся игровая форма упражнений А.Н. Стрельниковой: ладошки, погончики, насос, кошка и другие. Другим механизмом технологии здоровьесбереженияя является закаливание. По мнению Петрушина В.И. закаливание – это мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Система закаливания детей моей группе периодически корректируется в зависимости от возраста детей, погодных условий, времени года. Основной принцип — постепенное увеличении времени процедур и расширения зоны воздействия их проведения. Предпочтение отдается контрастным воздушным закаливаниям. В зимнее время года, ежедневно с детьми проводятся подвижные игры на улице, где дети могут поиграть со снегом, подышать свежим воздухом, полепить снеговиков. В летний период медицинским работником совместно с воспитателем детского учреждения определяется время и количество воздушных и солнечных ванн, а также время и место их проведения. Таким образом, закаливание является мощным средством оздоровления детского организма. Кроме утренней зарядки, во время занятий, целесообразно проводить небольшие физкультминутки, которые вызывают у детей большой интерес. Обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий обеспечивается проведение электронных физкультминуток, то есть с использованием мультимедиа и подвижной музыки, заранее подобранной под тему занятия, в связи с чем детьми не только хорошо усваивается программный материал, но и обеспечивается поддержание общего здоровья ребенка. Кроме того, формирование основ здорового образа жизни ребенка обеспечивается взаимодействием дошкольного учреждения и семьи ребенка. Мной был разработан проект «Здоровый малыш», в рамках которого подготовлены конспекты и проведены занятия с детьми на темы: «Зимние забавы», «Волшебные мечи здоровья», «Палочка – выручалочка», «Обручи здоровья», «Встреча с Карлсоном», «В гостях у Айболита», а также семейные мероприятия, на которые были привлечены родители: «Уроки для Простудихи», «Неделя здоровья», включающая ежедневные тематические занятия, которые организовывали сами родители: «Правильнее питание», «Лечебная физкультура», «Знай свое тело», «Здоровый сон», «Витамины – наши друзья». Таким образом, реализовывая проект «Здоровый малыш», мной был проведен анализ посещаемости детей, состояния их здоровья, привлечения родителей к формирования основ здорового образа жизни ребенка, на основе которого можно сделать вывод, что основным средством в воспитании у детей физической культуры является гармоничное сочетание игровых форм с элементами обучения, позволяющими достичь высоких результатов.
|