Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес». |
Здоровье | |||
Автор: Грунина Ирина Васильевна | |||
25.01.2017 03:41 | |||
Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес». Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы:
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Программное содержание: дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь, развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать совершенствованию психофизических функций; укреплять голосовой аппарат; формировать двигательную активность; развивать чувство темпа и ритма через стихотворные произведения; развивать умение сочетать пение – речь – движение; привлекать детей участвовать в театрализованной деятельности; развивать эмоциональность; воспитывать доброжелательность. Интеграция элементов НОД с областями: «Познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «социально –коммуникативное развитие». Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы. Ход занятия: Дети заходят в зал. В зале детей встречает музыкальный руководитель, здороваются. М.р. Я рада всех вас видеть в этот осенний день. М.р: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем доброго утра. Валеологическая песенка с самомассажем "Доброе утро! " (М. П. №4, 2012 г.) 1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее! (кланяются друг другу) И сегодня весь день ("пружинка") Будет веселее. (поднимают ручки вверх) 2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту Носик и щечки. Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки! плечу поочередно 3. Разотрем ладошки движения по тексту Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Наступила осень. Воспитатель: Как вы узнали, что наступила осень? Дети: стало холодно. Дети: На деревьях пожелтели листочки. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру "Можно — нельзя" я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать Воспитатель: Сажать деревья Можно или нельзя. Дети: Сажать деревья можно. Воспитатель: Кричать, шуметь в лесу можно или нельзя Дети: Кричать и шуметь нельзя в лесу. Воспитатель: Ломать ветки, деревья можно или нельзя? Дети: Ломать ветки, деревья нельзя. Воспитатель: Ходить по тропинке? Дети: Ходить по тропинке в лесу можно. Воспитатель: Оставлять за собой мусор? Дети: Мусор в лесу оставлять нельзя. Воспитатель: Собирать ягоды, грибы можно или нельзя? Дети: собирать ягоды и грибы можно. Воспитатель: Разорять гнезда? Дети: Разорять гнезда нельзя. Воспитатель: Молодцы. А теперь можно отправиться в лес. Для этого нам достаточно только закрыть и открыть глаза. (фонограмма – пение птиц) Закрыли глаза, послушали пение птиц, открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Воспитатель: Ребята лес открывает свои двери только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся: "Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи: ты же видишь мы свои. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! А что же такое лес? (показ слайдов леса) Дети: Лес- дом для птиц и животных (предполагаемые ответы детей) Дети: Много деревьев. Дети: Лес — наше богатство. Дети: Лес — красота нашей природы. Дети: Лес — это чистый воздух, кислород. Дети: Лес – это дом для птиц и животных. Воспитатель: Правильно, лес — это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года. /Показ слайдов/ Посмотрите, какое время года изображено? А здесь? (показ слайдов) Воспитатель: Ребята, а чем может пахнуть лес? Дети: Лес пахнет цветами, листьями, хвоей, Воспитатель: А другие ребята как думают. Дети: Лес пахнет грибами, корой деревьев, травой. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Скажите, а кто самые главные жители леса. Кто живет в нем много-много лет. Подумайте и скажите. Дети: Самые главные жители леса — это деревья. Воспитатель: А Женя как думает. Женя: Главные жители леса деревья. Воспитатель: Какие бывают деревья. Дети: Деревья бывают высокие и низкие. Воспитатель: Сколько деревьев в лесу. Дети: Деревьев в лесу много. Воспитатель: Посмотрите, /показ иллюстраций березы, липы, клена. Чем похожи эти деревья? Дети: У них есть листочки Воспитатель: Правильно, именно поэтому — лес, в котором растут такие деревья называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А на этой картине лес какой темный, мрачный. Воспитатель: Какие деревья здесь растут? Дети: Здесь растут ель, сосна. Воспитатель: Чем похожи ель и сосна? Дети: У них есть иголки. Воспитатель: Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? Дети: В лесу мы собираем ягоды, цветы, грибы. Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу. И мы пригласим с нами на прогулку Ирину Александровну. (Вместе с музыкальным руководителем, Ириной Александровной мы отправляемся на прогулку в осенний лес). М. Р: Вот какие мы молодцы! А теперь пора приготовить наши ручки и ножки к дальнему путешествию. Самомассаж. Ой, ребята, кто то к нам в окно стучит. Да это листик к нам прилетел: Желтый листик на ладони, был, когда то он зеленый. Листик нам принес письмо, а вот от кого оно? Хотите узнать? (Ответы детей) Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льется, это время года Осенью зовется.» М. Р. читает письмо «Ребята, мне очень скучно и грустно, приглашаю вас к себе в осенний лес, где ждут вас множество чудес. Ваша Осень» -Ну что ребята отправимся к осени в гости? Да! А если мы попадём в настоящий лес и заблудимся, как мы будем звать на помощь? Дидакт. игра – «Догадайся, кто зовёт?» А на чем же мы отправимся в гости к осени? (Ответы детей) А как ваши язычки покажут, как идёт лошадка. «Лошадка Зорька» — песня М. Р. Ну вот мы и прибыли. Теперь осталось недалеко. Динамические упражнения «Прогулка» М. Р и дети: Раз-два-три-четыре-пять — в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба). По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.) Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем. (Приседают) На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.) И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.) Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону) Полезай-ка в кузовок! М. Р: Ну вот мы и пришли, ребята, вы слышите кто — то плачет в лесу (появляется Осень) Осень: Я все плачу и грущу, я одна в лесу. М. Р. недаром осень называют грустная пора, а мы попробуем тебя развеселить. Давайте споем песенку про осень. Дети исполняют «Осень, осень к нам пришла» М. Р: ну вот уже перестала плакать. ОсенЬ: Приглашаю, вас ребята, на осеннюю поляну! Но сначала расскажите, что вы обо мне знаете. М.р. Мы о тебе расскажем, Осень, но необычным способом. ОСЕННЯЯ СКАЗКА (речевая игра с музыкальными инструментами) Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке. (тихо бьют ладошками по барабану) Где листочком зашуршит, (маракасы) Где дождинкой зазвенит. (колокольчик). Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики) Дятел делает дупло- Белке будет там тепло. (ксилофоны) Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, (`шуршалки`) Громче завывает, Тучки собирает. (тремоло бубнов) Дождик-динь, дождик-дон! Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон) Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет! (все инструменты). М.р. Мы про осень рассказали – сразу с вами в лес попали. Я осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние подарки в корзинке принесла. Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков. М. Р: Давайте покажем как ветерок дует на листья. Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья». Осенние листочки на дереве висят Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш-ш) А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе фффффффффффффффффф) А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке ааа, руки пластичные) Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п-п, движение ладошек вниз, к полу) Воспитатель: А мы листочки соберем с ними петь, плясать пойдем. Песня — танец «Листочки, листочки по небу летят» Осень хвалит детей. Осень: А еще у меня в корзине грибочки. Вот представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку! Выросли грибочки у меня в лесочке. Инсценировка с участием детей. Танец грибочков Воспитатель: Мимо мышка пробегала и грибочки увидала. Мышка: Вот красивые грибочки, соберу я их для дочки! Осень: Что ты мышка, что ты мышка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят: Дети: Грибы мышата не едят! Воспитатель: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала. Лиса: Вот как много здесь грибочков, отнесу их своим дочкам! Осень: Ой, лисонька, не надо, не корми лиса лисят, все ребята говорят: Дети: Грибы лисята не едят! Воспитатель: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил! Медведь: Ах, грибов как много здесь! Я их всех хотел бы съесть! Осень: Ты смешной, ленивый мишка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят: Дети: Грибы медведи не едят! Осень: Мимо белка пробегала и грибочки увидала. Спросим наших мы ребят: «белочки грибы едят? –ДА! М. Р: Давайте поможем собрать белочке грибы! Проводиться речевая игра с жестами «Белочка» Белочка-резвушка, лесная веселушка. (ритмические хлопки чередуются со шлепками по коленам) Целый день старается — на зиму запасается. (стучат кулачком о кулачок) С ветки – прыг, на ветку- скок! (прыжки) И зимою в холода, будет белочка сыта (ритмические хлопки чередуются со шлепками по коленам) Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке, И зимою в холода, будет белочка сыта! Осень: Знаю, что все запасают припасы на зиму не только зверушки, но и ваши мамы Развивающие стих: -Мы капусту рубим, рубим, (машем руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом) Мы капусту режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад) Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке) Мы капусту мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулаки) А морковку трем, трем. (трем ладони друг об друга) Сок полезный пьем! пьем! Осень — Что ж, веселый огород Заводи свой хоровод! ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ» Звучит фонограмма дождя. Осень: А вот и закапали капли – капитошки, застучали по дорожке. Проводится речевая игра с жестами «Дождик, дождик кап, кап, кап» Дождик, Дождик, кап, кап, кап –повороты в сторону, пальчики по ладони Ты не капай громко так – грозим пальчиком. Мы по лужицам бежим – перепрыгиваем В домик спрятаться спешим – прячемся под крышу. Дождик, Дождик льется – по ладошке В руки не дается – хватательные движения Льется прямо, льется вкось – движения по тексту. И на щечки и на нос. М.р: Если тучка хмурится и нам грозит дождем, мы спрячемся под зонтик и играть пойдём. Атт «Бег под зонтиком через лужи» Осень: Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, в мой осенний лес. За то что вы пели, играли, плясали, хочу вас угостить своими дарами. Ну а мне пора, скоро на смену мне придет моя сестра- зима. До свидания, до встречи! (уходит) М. Р: А нам пора возвращаться в детский сад. Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток") По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке подскоки на левой ноге Скачем мы на левой ножке. Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки Замечательный народ! По тропинке побежим, легкий бег на носочках и до сада добежим. В погожий осенний денек, мы ездили в лесок. Мы пели и плясали, гостей встречали. «Мы уже закончили..» А теперь пора прощаться нам. И гостям говорим: «До свидания»
|