Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гости к нам спешит» |
Здоровье | |||
Автор: Морозова Анна Анатольевна | |||
16.09.2017 21:33 | |||
Интегрированное занятие в средней группе «Лунтик в гости к нам спешит» Занятие расскажет детям о необходимости соблюдения личной гигиены, здоровом питании, безопасном поведении для сохранения своего здоровья. Научит детей быть аккуратными, осторожными. Цель: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, витаминной еды, свежего воздуха, настроения, соблюдение личной гигиены. Формировать представление детей о безопасности на участке. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе и окружающим. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мольберт, модель солнца (дневничок – здоровячок), стихи для словестной игры, фотография группы на зарядке, плоскостное изображение Лунтика (грустного, веселого), шпажки с прищепками, набор «Фрукты, ягоды», набор карточек «Безопасность на участке», набор карточек «Личная гигиена», музыкальная колонка. Сюрпризный момент: Лунтик. Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей) Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг – другу здоровье. Давайте поздороваемся друг с другом, и со всем, что нас окружает. Коммуникативная игра «Здравствуй!» (встаем на ноги) Здравствуй небо! (руки поднять) (дети берутся за руки и поднимают их вверх) (дети садятся на палас, слышится звук стука в дверь (колонка)) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся (Д: Здравствуй Лунтик). Но, что – то ты очень грустный, Лунтик, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Лунтик: Вы знаете, что я прилетел к вам с Луны, но пока я летел совсем без сил остался. Мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти! Воспитатель: Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе, и расскажем, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы его не потерять. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. (воспитатель прикрепляет солнышко на мольберт) Давайте составим для Лунтика, дневничок – здоровячок, и расскажем при помощи лучиков, как нужно сохранять свое здоровье. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру: «Правильно – правильно, совершенно верно». Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится, то, что правильно, то вы вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» и хлопайте в ладоши. А если в стихотворении говорится о том, что не правильно, то вы должны присесть и спрятаться. Вы поняли? 1. Будет пусть тебе не лень 2. Чтобы зубы не болели, 3. Вот еще совет простой, 4. От мамы своей убегайте, 5. Платочек, расческа – должны быть своими, Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно» (гигиена). Воспитатель: Правильно ребята! Обязательно нужно соблюдать личную гигиену! Лунтик, первый лучик нашего дневничка — здоровячка называется – гигиена! А какие правила личной гигиены есть, мы тебе сейчас расскажем. Я предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Посмотрите у меня в корзинке карточки, и найдите пару. Рома, почему ты взял карточку, на которой изображен носовой платок, и подружился с карточкой, на которой изображен нос? А теперь давайте наших друзей прикрепим к дневничку — здоровячку, чтобы Лунтик никогда не забывал правила личной гигиены. Лунтик: Вот спасибо ребята, теперь я знаю, что соблюдать личную гигиену очень важно! Воспитатель: Лунтик, а еще у нас с ребятами есть особый рецепт. Вот послушай: Никогда не унываю Воспитатель: Ребята, если вы не будете принимать витамины, что может произойти? Дети: Мы не сможем прыгать, бегать, играть, делать зарядку. Воспитатель: Правильно ребята, у вас просто не будет на это сил, и к вам будут приставать всякие злючки – болячки, и с ними будет тяжело бороться. Ребята, как вы думаете, в каких продуктах есть витамины? Дети: В овощах, фруктах и ягодах! Воспитатель: Ребята, давайте мы для Лунтика приготовим витаминный шашлычок. И покажем ему в каких фруктах и ягодах находятся витамины А,В, С. Дидактическая игра «Витаминный шашлычок» На столе в одноразовых тарелках, картинки фруктов и ягод, в которых находятся витамины. Воспитатель объединяет детей в команды, заранее прикрепив эмблемы: Витамин А – круг оранжевый Дети собирают шашлычок из фруктов и ягод, в которых находится витамин А,В, С. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прикрепим наши шашлычки к дневнику – здоровячку, а лучик назовем «Витаминная еда». Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Дети: Если делать зарядку, плавать, заниматься физическими упражнениями, кататься на коньках, играть в футбол, в хоккей, бегать, кататься на велосипеде. Воспитатель: Правильно ребята, если заниматься спортом, весь наш организм становится сильным. А вы любите делать зарядку? И весь день не уставать! Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам Словно мы на карусели, Воспитатель: Посмотрите, сколько силы стало в вашем теле. Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей) Сила укрепляет здоровье человека, и следующий лучик называется «Спорт». А чтобы Лунтик не забывал по утрам делать зарядку, мы поместим фотографию нашей группы на зарядке в дневничок – здоровячок. Лунтик: Вот спасибо, ребята, я теперь буду всегда заниматься физкультурой. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы каждый день выходим на прогулку? (ответы детей). На прогулке мы дышим свежим воздухом! А что еще можно делать на прогулке, чтобы поддерживать свое здоровье? Дети: делать физические упражнения, делать зарядку, закаляться, ходить босиком по песку и камешкам, пить полезный чай, играть в подвижные игры, заниматься на спортивных снарядах! Воспитатель: Но при этом нужно соблюдать безопасность поведения на прогулке. Четвертый лучик в нашем дневничке – здоровячке давайте назовем «Светофор безопасности» (на столе). Посмотрите, на карточках изображены ситуации, что можно делать на участке я вам предлагаю прикрепить под зеленым, веселым светофором. А что делать нельзя, прикрепить под красным, грустным светофором (дети комментируя карточку, прикрепляют под нужным светофором). Вот мы составили для Лунтика «Светофор безопасности». Лунтик: А я думал каждый день гулять не обязательно. Теперь я каждый день буду выходить на прогулку и соблюдать правила безопасности на прогулке! Лунтик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Воспитатель: Все правильно Лунтик, но есть еще одна важная вещь. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Лунтик: Хорошее! Воспитатель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, нужно, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Лунтик: Почему? Дети: Потому что от этого зависит наше здоровье! Воспитатель: А что мы можем сделать для хорошего настроения? Дети: Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением друг к другу, любить себя, любить людей. Воспитатель: Как же создать хорошее настроение друг для друга? Дети: Пожелать хорошего дня, улыбнуться, подарить рисунок, поделится игрушкой, обнять друга. Воспитатель: Правильно ребята, ведь даже есть песенка «От улыбки станет день светлей». То есть улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу. А чтобы нам не забывать улыбаться и научить Лунтика, давайте нарисуем смешные рожицы – смайлики, и поместим их в наш дневничок – здоровячок. И назовем последний лучик «Хорошее настроение». Лунтик: Вот спасибо ребята, теперь я знаю, чтобы сохранить и не потерять свое здоровье, нужно всегда быть в хорошем настроении, есть витаминную еду, заниматься спортом и следить за своей личной гигиеной. Воспитатель: Правильно Лунтик, а чтобы ты не забывал, делать все это, мы подарим тебе «Дневничок – здоровячок»! Лунтик: Вот спасибо ребята, но мне нужно отправляться к своим друзьям. До свидания! Воспитатель: До свидания! (Лунтик уходит). Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья? Длительность занятия 20-25 мин.
|