Презентация "Воспитание у детей навыков самообслуживания" |
Здоровье | |||
Автор: Романова Ольга Васильевна | |||
05.09.2017 20:24 | |||
Презентация "Воспитание у детей навыков самообслуживания" Выполнила воспитатель группы №5: Романова О.В. Умывание Задачи: Воспитывать привычку самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды. "Умывалочка" Цель: учить ребенка умываться. Взрослый приводит ребенка в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, понемножку...Нет, не понемножку — посмелей,Будем умываться веселей!В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем Одевание Задачи: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикравать рот и нос носовым платком. "Кукла идет на прогулку" Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:Надеваем курточку, проденем руки в рукава, Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели "Кукла заболела" Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком. Взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произносит потешку: Маша заболела, трудно ей дышать, Мы платочком будем носик вытирать! Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие. "Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз, приговаривая потешку: Уж я косу заплету, Уж я русу заплету, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса, Всему городу краса.» Поведение за столом Задачи: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу; хорошо пережевывать; есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; полоскать рот после еды. "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! «Как мы умеем» Цель: закрепить умение пользоваться столовыми приборами Ложкой-вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим, Молча весело едим. Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться столовыми приборами "Фонтанчики" Цель: учить ребенка полоскать рот. Взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку: Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет! Взрослый набирает в рот воду и показывает, как выпустить воду изо рта, затем, как надо полоскать рот. Ребенку предлагается сделать так же. Спасибо за внимание!
|