Не стоит забывать про простые правила: • Пить только кипяченую воду; • Тщательно мойте овощи, фрукты, ягоды и зелень; • Не покупайте продукты в местах несанкционированной торговли; • Не приобретайте для питания овощи и фрукты в разрезанном виде; • Не покупайте продукты с истекшим сроком годности; • Больше внимания уделяйте личной гигиене; • Чаще проводите уборку помещений, проветривание; • Если кто-то из членов семьи болен, то тщательно соблюдайте правила личной гигиены. Выполнение правил поможет избежать заболевания острой кишечной инфекцией!!!
При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: • проводить закаливающие процедуры систематически; • увеличивать температуру воздействия закаливающего фактора постепенно; • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; • начинать закаливание в любом возрасте; • никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз; • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце; • закаливаться всей семьей; • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем. Будьте здоровы !!! Основными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни, после осмотра малыша врачом – педиатром. «Холодный тазик» Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребенка, чем 5 минут с капризами. «Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой, рекомендуемая температура +12С. Попросите ребенка потопать ножками на нем в течение 1 минуты. Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Процедуру нужно проводить утром и на ночь.
«Контрастный душ» Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. Затем скажите ребенку: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Процедуру повторяют не менее 3-х раз. После укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, затем оденьте его для сна и положите в кровать.
Если ребенок боится воздействия холодным душем, то сначала можно использовать тазик.
Желаем успехов !!!
Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом, и после дневного сна до ужина. В сильные морозы длительность прогулки несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре -20С, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15-20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно. Долг родителей – укрепить здоровье ребенка и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются: - физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание); - спортивные упражнения; - гигиенические факторы (режим дня, питание, сон); - естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Физические упражнения Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом и самим показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами – это игра, а активное участие взрослого всегда интересно. Количество повторений движений для дошкольника обычно колеблется от 2-3 до 10 повторений. После наиболее трудных упражнений необходимо давать ребенку кратковременные паузы для отдыха 30-60 секунд. Средние значение показателей двигательной активности детей за полный день – объем 17000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту.
Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители ежедневно должны находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за здоровьем ребенка, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Осмотр ребенка лучше проводить в дневное время, при хорошем и равномерном освещении.
Разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сядьте на стул на расстоянии 3-4 метров. • Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства. • Попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки. Следим за осанкой вместе Покажите ребенку такой способ: встать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен запомнить ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день постараться удерживать такую позу, это благотворно отразиться на осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.
|