Сценарий квеста «Невероятное путешествие Профессора Неболейки» |
Здоровье | |||
Автор: Морозова Наталья Александровна | |||
22.04.2016 21:15 | |||
Сценарий квеста «Невероятное путешествие Профессора Неболейки» (День Здоровья) Авторы:
Москва, 2016 г Сценарий рассчитан на команды детей средней, старшей и подготовительной групп. Длительность мероприятия – 25-30 минут. Цели и задачи:
Материалы:
Действующие лица:
Все дети входят в музыкальный зал. На экране появляется Профессор Неболейка. Профессор Неболейка: - Здравствуйте ребята, я попал в беду и спасти можете меня только вы. Для этого вам необходимо пройти разные испытания. А чтобы вам не запутаться в испытаниях нужна карта…ах, вот она…КАРТА. Но будьте очень внимательны! И поторопитесь.. ВПЕРЕД!!! (экран гаснет) (Под быструю музыку в зал вбегают 3 Микроба) Микроб 1: — Ага, это куда это вы собрались??? Дети: — Спасать Профессора! Микроб 2: — Мы вам сейчас напакастим тут и ничего у вас не получится… Дети: — Получится! Ведь сегодня День Здоровья!!! Микроб 3: — День Здоровья??? Не слышали о таком! Давайте лучше с Вами будем есть еду из Макдональдса, ковыряться в зубах грязными руками и плескаться в грязных лужах. Хрю-хрю.. Дети: — Нет! Так нельзя! Микроб 1: — Ах так, да?! Ну мы сейчас еще посмотрим!!! Мы вам сейчас покажем!! (Микробы убегают). Ведущий: — Ребята, не бойтесь! У нас есть Карта и все у нас получится! Вперед!! (Каждая команды получает карту. Участники расходятся по своим этапам.) 1 Этап. Участникам квеста нужно найти спрятанную в воздушном шаре подсказку. Найдя ее дети разгадывают ребус и подходят к Ученому Коту, который задает загадки. Загадки Ученого Кота: 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было… (мыло) 2. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) 3. Костяная спинка, жесткая щетинка С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) 4. И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое, Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) Молодцы!!! Отгадав загадки, дети получают 1 из 4-х пазлов, для составления картинки. Получив пазл, команда бежит на следующий этап. 2 Этап. Подойдя ко второму этапу участники квеста ищут подсказку в сухом бассейне с шарами, которую спрятал Пират. Найдя ее они идут в спортивный зал и проходят испытания. Пират: — Здорово малыши!!! Чего пришли? Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!! Пират: — Правда?? Ну тогда я Вам немножко помогу… (Пират помогает детям соблюдать правильность прохождения спортивных снарядов) Пройдя этап в конце их ждет 1 кусочек пазла. Следуют по стрелкам на карте и убегают на другой этап. 3 Этап. Попав в таинственную комнату под кодовым названием ПИЩЕБЛОК, дети отыскивают подсказку в бутылке следуя своему цвету. В подсказке находят разные элементы, что наталкивает их на мысль о витаминах. Поварёжка: — Это кто ко мне тут заглянул? Дети: — Команда детей. Поварёжка: — А зачем? Дети: — Мы спасаем Профессора Неболейку и нам нужно пройти этот этап!! Поварёжка: — Ну тогда мне мнежно 4 человека от команды. (Дальше команда выбирает 4-х счастливчиков, которым завязываются глаза и на вкус и запах дети должны определить витамины (груша, яблоко, апельсин и банан). Нужно уложиться во временной отрезок.) Поварёжка: — Молодцы!! Все сделали правильно. И за это я Вам отдаю часть пазла. Дети: — УРРАА!! (Получив очередной фрагмент пазла, дети убегают на следующий этап). 4 Этап. Попадая в музыкальный зал, дети следуют указаниям Мудрой Буренки. Мудрая Буренка: — Здравствуйте ребята! Я – Мудрая Буренка, и я буду вам помогать. Дети: — Здравствуй Мудрая Буренка! Мудрая Буренка: — Чтобы найти подсказку, нужно пройти прямо 10 шагов. Дети: — 1, 2, 3, 4… (отсчитывают нужное количество шагов). Мудрая Буренка: — Теперь поверните направо и еще сделать 5 шагов. Дети: — 1, 2, 3, 4… (снова отсчитывают нужное количество шагов). Мудрая Буренка: — Что вы видите? Дети: — Подсказку в бутылке!!! УРРАА!!! (Команда разворачивает подсказку) Найдя подсказку взору детей предстает картинка в виде металлофона. Тут то и приходит догадка, что очередная подсказка прячется в музыкальном инструменте. Но не тут то было… Ведь цветовая подсказка команды здесь бессильна. Мудрая Буренка: — Нужно обратить все свое внимание на слух. (Дети играют га металлофоне и пытаются найти незвучащую ноту. Ведь только так можно получить 4-ый заветный кусочек пазла...) И вот, у команды получается отыскать недостающий фрагмент картинки, спрятанный в одной из трубочек самого металлофона. Дети получают картинку и спешат на помощь Профессору Неболейке. В музыкальном зале собираются все команды, успешно прошедшие испытания. На экране вновь появляется Профессор: - Ребята! Вы молодцы! А теперь давайте соединим воедино все фрагменты карты… (Дети собирают все кусочки пазла) Дети: — Профессор, нам не хватает одного фрагмента! Профессор: — Ой, я совсем забыл предупредить вас о том, что 5-ый элемент унес сильный ветер на улицу и при этом еще и разорвал его на 4 кусочка. Но не волнуйтесь!! У меня есть еще 1 карта, как его найти. Быстрее бегите одеваться и вперед на поиски недостающего фрагмента! (Дети получают новую подсказку и спешат на улицу за недостающим элементом.) 5 Этап. 5 этап проходит на улице. Следуя карте участники квеста ищут подсказку. Найдя ее, они бегут на спортивную площадку. На ней их встречает Пружинка. Пружинка: — Чтобы получить недостающий фрагмент картинки, вам нужно, друзья мои, сейчас быть очень внимательными! Куда вы попали сейчас? Дети: — На спортивную площадку. Пружинка: — Хорошо! А что должно быть на спортивной площадке? Что вы видите? Дети: — мяч, обруч, самокат.. (перечисляют весь спортивный инвентарь и снаряды, которые видят) Пружинка: — Правильно! Все это может находиться на спорт. площадке, т.е. все это спортивный инвентарь и снаряды. Дети: — Ведро, ведро!!! Пружинка: — Какое еще ведро? Никакого ведра здесь просто не может быть!! Это просто недопустимо!!! Дети: — Мы видим ведро! (бегут к нему и находят недостающий фрагмент пазла) Пружинка: — Вы молодцы!! Но подходит время обеда и вы не можете нарушить режим дня. Ведь впереди вас ждет увлекательная прогулка, вкусный обед и волшебный сон.. И только после этого, вы сможете попасть в волшебную комнату, собрать недостающий элемент карты и помочь Профессору Неболейке. Удачи Вам!!! (Дети расходятся по своим площадкам на прогулку) Вторая половина дня. Дети собираются в волшебной комнате (музыкальном зале). Команды достают каждый свой элемент и вкладывают его в карту. Карта собирается воедино и происходит чудо. В комнате появляется Профессор Неболейка. Профессор Неболейка: — Ребята, какие же вы молодцы!!! Давайте вспомним с вами, какие этапы вы сегодня прошли. Дети: — Нужно соблюдать правила гигиены! Профессор Неболейка: — Хорошо. Дети: — Не нарушать режим дня. Профессор Неболейка: — Правильно. Дети: — Нужно правильно питаться. Профессор Неболейка: — МОЛОДЦЫ!! За то, что вы собрали карту, узнали столько всего нового и освободили меня, примите памятные призы!!! (Командам раздаются памятные призы и дети расходятся по своим группам.)
|