Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога
Здоровье
Автор: Вологжина Галина Александровна   
11.04.2016 08:33

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринологаКонспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
  2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.

Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из стульев, волшебный мешочек, гигиенические принадлежности (расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста), презентация «Здоровая и вредная пища», кукла.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите, как можно закаляться летом? (ответы детей)

Воспитатель: А зимой как можно закаляться? Может надо сидеть дома? (ответы детей)

Душ прохладный – не для слабых
Заставляет организм
Не бояться самых грозных
Ангино-грипповых каприз.

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю отправиться нам в необычное путешествие по стране «Здоровья». Хотите? А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на весёлом паровозике.

Давайте сделаем паровозик, расселись по вагонам, закрыли глазки и представили, что мы едем. (Звучит веселая музыка»).

Воспитатель: Итак, первая остановка «Физкультурная».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.

Физкультминутка-зарядка «Хомка»

Хомка, хомка — хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2, 3, 4, 5 хочет Хомка сильным стать.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: А что это такое, здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (левая ручка в кулачок, правой обхватить)
Много нас – а он один! (правой ручкой поочередно открывать пальчики)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура (встряхиваем кисти)

Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит веселая музыка)

2. Остановка «Чистота- залог здоровья».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькину. Она всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Доктор Чистюлькина (кукла в одежде врача): «Чисто жить – здоровым быть»

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого).

Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Надо знать нам,
что болеют часто те
кто живёт в грязи и пыли,
кто забыл о чистоте.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором Чистюлькиной и продолжим путешествие.

(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка).

3. Остановка «Полезная пища» (с участием врача эндокринолога)

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Презентация врача эндокринолога: «Вредная и полезная пища»

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну. А лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы. Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

5. Остановка «Релаксация».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Предлагаю зарядить себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

«Релаксация под музыку «Мир полон чудес».

Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем глазки, представим, что находимся на лугу, вокруг летают бабочки, нам хорошо.

(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в группу.

Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие!

Воспитатель: Вологжина Галина Александровна

МБДОУ детский сад №83 г. Иркутск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год