Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога |
Здоровье | |||
Автор: Вологжина Галина Александровна | |||
11.04.2016 08:33 | |||
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок. Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из стульев, волшебный мешочек, гигиенические принадлежности (расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста), презентация «Здоровая и вредная пища», кукла.
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Здравствуйте, дети! - Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей) Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно. Воспитатель: Дети, расскажите, как можно закаляться летом? (ответы детей) Воспитатель: А зимой как можно закаляться? Может надо сидеть дома? (ответы детей) Душ прохладный – не для слабых Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю отправиться нам в необычное путешествие по стране «Здоровья». Хотите? А на чём можно путешествовать? (ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на весёлом паровозике. Давайте сделаем паровозик, расселись по вагонам, закрыли глазки и представили, что мы едем. (Звучит веселая музыка»). Воспитатель: Итак, первая остановка «Физкультурная». (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно) Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей) Утром форточку откроем, Физкультминутка-зарядка «Хомка» Хомка, хомка — хомячок, полосатенький бочок Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей) Воспитатель: А что это такое, здоровье? (ответы детей) Воспитатель: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей) Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой. А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей) Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин (левая ручка в кулачок, правой обхватить) Эта долька – для котят, Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит веселая музыка) 2. Остановка «Чистота- залог здоровья». (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно) Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькину. Она всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькина (кукла в одежде врача): «Чисто жить – здоровым быть» А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. Костяная спинка, (Зубная щетка) Ускользает, как живое, (Мыло) Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. Ребята, а когда необходимо мыть руки? А сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми) От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого). Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Надо знать нам, Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором Чистюлькиной и продолжим путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка). 3. Остановка «Полезная пища» (с участием врача эндокринолога) (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно) Презентация врача эндокринолога: «Вредная и полезная пища» Очень важно спозаранку, Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. Никогда не унываю Помни истину простую От простуды и ангины Воспитатель: Молодцы. Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка). 5. Остановка «Релаксация». (Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно) Воспитатель: Предлагаю зарядить себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. «Релаксация под музыку «Мир полон чудес». Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем глазки, представим, что находимся на лугу, вокруг летают бабочки, нам хорошо. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка) Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в группу. Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие! Воспитатель: Вологжина Галина Александровна МБДОУ детский сад №83 г. Иркутск
|