Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу! |
Здоровье | |||
Автор: Кутумова Наталья Александровна | |||
16.03.2016 09:14 | |||
Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Я здоровье сберегу — сам себе я помогу! МБДОУ Детский сад комбинированного вида №4 Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, микр. Сходня март 2016 г. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:.
Оборудование: проектор, модель солнца, фонограммы, атрибуты для игр, макет дерева и мусорки, конструктор для постройки дома. Оборудование для опыта: стаканчики с водой, трубочки по количеству детей. Ход занятия: (Дети старшей группы под музыку входят в спортивный зал) Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, здоровье желаю. Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? Дети: (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение) Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам легенду. (звучит спокойная лирическая музыка и идет презентация согласно словам) «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать- решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь! (заканчивает звучать музыка) Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы хотите сберечь свое здоровье? Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много, много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И не зря наша с вами сегодняшняя встреча называется (выводится на проекторе) «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу!» (На мольберте расположен макет солнышка с множеством лучиков). Воспитатель: Друзья, предлагаю отгадать загадку. Идём мы день. Идём мы ночь И убегают сутки прочь! Дети: (часы) Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? Дети: (Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. Знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна, ужин) Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Как можно назвать все эти действия одним словом? Дети: (Режим). Воспитатель: Режим — это когда все дела распределены чётко по времени в течение дня. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку», но будьте внимательными здесь есть лишняя картинка. (Подводится итог игры) Так как же называется первый лучик здоровья? Дети: Режим дня. (открываю первый лучик «Режим дня») Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я предлагаю вам сесть за столы и проделать опыт. Возьмите трубочку и посмотреть в нее. (трубочки, стакан с водой по кол-ву детей) Что вы там видите? Дети: (Ничего нет). Воспитатель: Сейчас мы убедимся, действительно ли там ничего нет. Давайте опустим трубочку в стакан с водой и подуем. Один, два, три, невидимка из трубочки беги. (Опускаю в воду трубочку и дуют, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух. Воспитатель: Да, верно-это воздух! И второй лучик нашего здоровья так и называется «Свежий воздух». (открываю второй лучик) -Для чего нам нужен воздух? Дети: чтобы дышать. Воспитатель: Давайте убедимся в этом. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками, как только вам станет некомфортно — начинаете дышать. Какой вывод можно сделать? Дети: Без воздуха нет жизни. Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря чему мы чувствуем себя хорошо. Я приглашаю вас на дыхательную гимнастику. Упражнение «Маятник головой» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею. Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, какой воздух полезнее для организма? Дети: Свежий воздух. Воспитатель: Поэтому, чтобы здоровье было крепким, проводите больше времени на свежем воздухе, вдали от города. Воспитатель: Третий лучик нашего здоровья называется «Физические упражнения» (Ребенок открывает 3 лучик) -Друзья, чтобы быть здоровым нужно много двигаться и заниматься спортом. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения и спорт? Дети: (Физические упражнения и спорт делают наши мышцы крепкими и здоровыми, дают заряд энергии) Воспитатель: Я предлагаю немного размяться. (Под песню «Вместе весело шагать дети выполняют разминку.) Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас? Дети: Крепкие и сильные. Воспитатель: А я предлагаю узнать, какой же четвёртый лучик в нашем солнышке. И по этому поводу мы поиграем в игру «Полезная еда», я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы хлопаете в ладоши. (четверостишье выводится на проектор) * Ешь побольше апельсинов, * Если хочешь стройным быть, * Чтобы правильно питаться,
Воспитатель: Ребят, я точно знаю, что все продукты можно разделить на 2 группы. А кто знает, какие это группы? (полезные и вредные продукты) Воспитатель: Друзья, а давайте сейчас мы поиграем еще в одну интересную игру. Мы посадим дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Ну а вредные продукты мы отправим в мусорку. (На макет дерева дети вешают полезные продукты, а на мусорку вредные) Воспитатель: Ребята, как же называется 4 лучик здоровья? Дети: Правильное питание (Открываю 4 лучик здоровья «Правильное питание») Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем соблюдать режим дня, будем много находиться на свежем воздухе, правильно питаться- какое настроение у нас будет? Дети: (хорошее) Воспитатель: (открываю 5 лучик «Хорошее настроение») Пятый лучик здоровья- это хорошее настроение. А если у человека хорошее настроение ему хочется заниматься любимым делом. А какое у нас любимое дело? Дети: (Игра) Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Стром дом» Строим дом, строим дом, Строим дом, высокий дом. (дети стоят в парах и хлопают в ладоши друг другу)
(Дети образуют круг и выполняют указания ведущего) (первое двустишье всегда повторяется)
Воспитатель:1, 2, 1, 2 так закончилась игра. Ребята, глядя на вас, я понимаю, что ваше настроение на твердую оценку «5». Осталось открыть последний лучик здоровья. (открываю 6 луч. «Отдых») Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, что отдых это не только когда мы с вами днем и ночью спим. Это то, когда человек во время работы уделяет несколько минут на отдых. Он просто расслабляется и смотрит вдаль. Давайте с вами ляжем на палас и немного отдохнем. (играет медленная музыка дети отдыхают) Воспитатель: Посмотрите, как засияло и засверкало наше солнышко. Также будет сверкать и ваше здоровье, только умейте им управлять! А хотите узнать какое настроение мы подарили нашим гостям? Дети (да) Воспитатель: Уважаемые гости, перед вами лежат лица людей. С помощью губ, которые вам предстоит наклеить, покажите пожалуйста настроение, которое мы вам подарили. Ребята, вам понравилось наша встреча? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Какие 6 главных правил нужно соблюдать чтобы быть здоровым? Всем огромное спасибо! Желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья. (Дети под музыку выходят из зала.)
|