Открытое занятие «Чистота — залог здоровья». |
Здоровье | |||
Автор: Похилько Юлия Викторовна | |||
03.02.2017 13:54 | |||
Открытое занятие «Чистота — залог здоровья». Цель занятия: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Образовательная: Обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Коррекционные: Коррекция познавательной деятельности детей через коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: Воспитывать детей на положительных примерах, воспитание навыков аккуратности, культурно-гигиенических навыков. Оборудование: Демонстрационный материал (картинки с предметами личной гигиены). Раздаточный материал (карточки с коррекционными заданиями). Технические средства обучения (видеомагнитофон, магнитофон). Методы: Беседа с элементами игры, элементами драматизации. Ход занятия. Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями). Воспитатель: А теперь пришла пора нам начать наше занятие. Воспитатель: Организационный момент Чтоб начать урок здоровья Пока звенит мой колокольчик (Раздать каждому разного цвета кружок. Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом). Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми. И вот, глаза закрываем и представляем, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Здравствуйте дети! Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего занятия у вас на столе лежат конверты. Откройте их. Воспитатель: Будьте внимательны. Расставьте буквы в соответствии с цифрами. Прочитайте слова. И вы узнаете тему нашего занятия. Открываю название темы. ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о чистоте, аккуратности. Мне и нашим гостям приятно всегда видеть вас чистыми, опрятными. Воспитатель. А теперь прочитаем правильно тему нашего занятия. (коррекция мышления). Основная часть. Воспитатель: Ребята, в школе есть у нас закон Воспитатель: Вот, чтобы узнать какие же помощники, нужно выполнить первое задание. Воспитатель. Будьте внимательны. Ребята у вас лежат конверты. Откройте их. Каждый из вас прочитает с начало про себя загадку и когда будет готов поднимет руку. Эти загадки связаны с предметами личной гигиены. (развитие мышления). ЗАГАДКИ: (на столе выставлены предметы личной гигиены) после того как каждый отгадает загадку берет предмет, подходящий загадке. 1 Загадка: Ускользнет, как живое, Воспитатель надевает маску на голову. 2 Загадка: Зубаста, а не кусается. 3 Загадка: Волосистою головкой 4 Загадка: Будь аккуратным, забудь лень, 5 Загадка: Я стараюсь, вытираю после душа 6 Загадка: Вот какой забавный случай - До чего ж приятно это, Воспитатель. Ребята, давайте положим предметы на место. Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям. Игра "Что изменилось?" (используется натуральные предметы.) (Со стола убирается щётка и ставится на его место щётка другого цвета.) Откройте глаза. Что изменилось на столе? — Правильно. Посмотрите на стол ещё раз, повернитесь к гостям. (Ложу мочалку) Откройте глаза. Что появилось на столе? Мочалка. Молодцы. Воспитатель. Молодцы! Вы были очень внимательными. Ребята, что же это за помощники? (называют еще раз). Выучить детям
Все вместе: а еще нам нужны каждый день зубная щетка и теплый душ! Воспитатель: Ребята, вы все пользуетесь этими предметами личной гигиены. Молодцы!!! А теперь немножко отдохнём. Физминутка. (звучит фонограмма) Льется чистая водица, Моем шею, моем уши. Опусти головку вниз
Давайте посмотрим на них. Запомнили Воспитатель: Даёт карточки, расставьте правильно карточки. (каждому) Выполняют самостоятельно. Расставьте в правильном порядке сверху в низ. Воспитатель: Будьте внимательны.
Воспитатель: Воспитатель: Вы теперь знаете, как важно быть чистыми и аккуратными. Вывод: Я думаю, что мы все эти правила запомнили и будем применять каждый день. Мытьё рук. Стук в дверь. Ребята, кто это к нам? Нам пришла посылка! А в ней письмо (читаю): От Мойдодыра. Дорогие мои дети... Мойдодыр прислал вам подарки, чтоб вы всегда были чистыми и аккуратными. Каждый ребёнок достает одной рукой предмет называя его. И берёт себе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итог занятия: о чем мы говорили на занятии? (о чистоте, здоровье). Давайте еще раз прочитаем тему занятия. Мы должны каждый день соблюдать все правила личной гигиены и применять их в повседневной жизни. Ребята вам понравилось наше занятие? Поднимите смайлик. Весёлый – означает, что вам понравилось наше занятие. На столе лежат весёлые и грустные смайлики. Грустный-означает что вам не понравилось занятие или может вы, что-то не поняли.
|