«Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста |
Здоровье | ||||
Автор: Туралева Юлия Геннадьевна | ||||
16.11.2015 02:20 | ||||
«Здоровье дороже богатства» Методическая разработка По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста По привлечению воспитанников к здоровому образу жизни. Для среднего дошкольного возраста. "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". В.А. Сухомлинский. Автор составитель: Туралева Ю.Г. Воспитатель МБДОУ «Д/С № 28» Высшей категории. Баронина Ю.А. Первой категории «Здоровье дороже богатства»
Методическая разработка предназначена для формирования представления у воспитанников о зависимости здоровья, двигательной активности, закаливании и питания в повседневной жизни людей. Разработана для дошкольников среднего возраста. Является частью воспитательно – образовательного процесса. Включает в себя: беседы, игры разного характера и направленности, практические задания в виде загадок, пословицы, индивидуальную работу, утреннюю гимнастику, НОД, прогулку, режимные процессы, гимнастику «Просыпайка», закаливающие процедуры, развлечение, продуктивную деятельность и работу с родителями. Форма: совместная деятельность воспитателя и детей. Тип: получение и закрепление знаний и навыков. Цель: сформирование привычки к здоровому образу жизни; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; закрепление знаний детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Задачи: Оздоровительная
Образовательная
Воспитательная
Подготовительная работа: Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка дня по направлению “Здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами. Аналитический Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Участники:
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Формы реализации дня здоровья «Здоровье дороже богатства» Первая половина дня: 7:00 – 8:00 1. Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь. 2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта» Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развивать речь. 3. Дидактическая игра: «Назови спортсмена» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. 4. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Пройди ровненько по дорожке» Цель: формировать умение сохранять равновесие, упражнять в ходьбе с прямой осанкой смотря прямо перед собой. 8:15-8: 20 1. Утренняя гимнастика «Весна». Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации. 2. Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни. Цель: пояснить воспитанникам смысл поговорок и пословиц о здоровье и спорте; развивать рассуждение и диалогическую речь. 8:20-8: 30 1. Режимные моменты (водные процедуры). Цель: продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Водичка, водичка, умой моё личико 2. Завтрак (формирование КГН за столом). Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 8:30-9: 00 Игра с мячом: «Какие виды спорта ты знаешь?» Цель: закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развивать глазомер и меткость. 9:00- 9:20 - НОД Тема: «Сохрани свое здоровье сам». (смотри приложения) 10: 10-11: 30 Прогулка.
Цель: формировать знания воспитанников о сезонных изменениях в одежде людей, подвести к пониманию того что правильно одеваться это очень важно для здоровья (переохлаждение, перегрев) Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?
Цель: продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.
Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу педагога занимать места «города», действовать по правилам игры.
«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадки о месте клада).
Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм с физ. оборудованием. 12: 00- 12: 30
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 12: 30-15: 00
Цель: чтение перед сном. Прочитать сказку по выбору детей. Успокоить и подготовить детей ко сну. Вторая половина дня: 15: 00-15: 15
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развивать физические способности; учить согласовывать движения со словами текста. 15: 20-15: 30
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); пользоваться салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 15: 40-16: 00
Цель: создание условий для обобщения элементарных валеологических знаний у воспитанников и умение использовать их для своего оздоровления. 16: 05-19: 00
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
Цель: Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного Произведения, донести до детей важность водных процедур.
Цель: Создать условия для игры побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость ИТОГ ДНЯ
«Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
Игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём. Приложения Беседа: Тема: «Что такое здоровье?» Воспитатель. Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»? Дети. Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам. Воспитатель. Правильно, личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.) Воспитатель (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»: По воде под ивняком ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!» Что рассказал поэт про аиста? Дети. Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды... Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните: когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом. Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы — их надо чистить щеточкой с зубным порошком. После прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Один раз в две недели ногти необходимо аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой. А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться. Двое или трое детей, подготовленные к демонстрации, показывают, как нужно умываться. Воспитатель обращает внимание остальных детей на следующее:
Воспитатель. Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому. Вот как об этом говорит Маяковский: Не видали разве. Вся зараза эта вот Дидактическая игра «Назови спортсмена» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Футболом занимается кто? … футболист. Гимнастикой занимается кто? … гимнаст. Баскетболом занимается кто? … баскетболист. Теннисом занимается кто? … теннисист. Волейболом занимается кто? … волейболист. Плаваньем занимается кто? … пловец. Боксом занимается кто? … боксер. Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет. Шахматами занимается кто? … шахматист. Хоккеем занимается кто? … хоккеист. Борьбой занимается кто? … борец. Велоспортом занимается кто? … велосипедист. Утренняя гимнастика «Весна» Рыжая девчонка в гости к нам спешит И ребят сегодня она повеселит. Голову девчонка нежно наклоняет, И в лесу подснежник первый расцветает. И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз) 1. В сторону посмотрит, деревья просыпаются, И листочки первые сразу появляются. И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону; 2-И. п. 3-тоже в левую сторону; 4-И. п. (5-6 раз) 2. Спинку она плавно наклоняет, Все зверушки к ней сразу прибегают. И.п. о. с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п. (5-6 раз) 3. Толька она сядет, травка прорастает. И в скворечник птицы сразу прилетают. И.п. о. с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз) 4. Песенку весёлую со скворушкой споёт, Детвора на великах катается, идёт. И.п. лёжа на спине, ноги поднять вверх; «Велосипед». Что же за девчонка в гости к вам пришла? Ну-ка вместе хором ответьте детвора… (Весна) 5. Весело с Весною прыгать и скакать, Можно и за лучики солнышко поймать. И.п. о.с. руки вверх; прыжки. 6. Упражнение на дыхание: Проходила весна по опушки, Весёлым солнечным днём. Разложила нам в руки веснушки, Всем вокруг их подарим, возьмем. И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку подуть на ладонь. Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт, и различные виды спорта Загадки про спорт и здоровый образ жизни Любого ударишь – Он лежать совсем не хочет. Силачом я стать решил, Есть лужайка в нашей школе, Зеленый луг, Деревянные кони по снегу скачут, На снегу две полосы, На белом просторе Кто по снегу быстро мчится, Ног от радости не чуя, Он на вид — одна доска, Есть ребята у меня Кто на льду меня догонит? Палка в виде запятой Во дворе с утра игра, Этот конь не ест овса, Не похож я на коня, Ранним утром вдоль дороги Эстафета нелегка. На квадратиках доски Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Подборка стихов и потешек к режимным моментам. За едой Гигиенические процедуры Собираемся на улицу Если Вас не посетит Тра-та-та, тра-та-та, На мою малышку Помахали правой ножкой, Что скакала по дорожке, Помахали левой ножкой, Что скакала по дорожке, Пальчиков на правой -пять, И на левой тоже пять. Было пять, Осталось пять, Сосчитаем их опять. Каша вкусная дымится, Маша кашу есть садится, Очень каша хороша! Ели кашу не спеша, Ложку за ложкой Ели понемножку... Кто у нас любимый самый? Ложку первую — за маму! А вторую за кого? Да за папу твоего! За кого же третью ложку? За весёлую матрёшку: В ней матрёшек дружный ряд. Значит ложек — пять подряд! Съешь за бабу, Съешь за деда, За мальчишку — за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше, не жалей! Что за каша, объеденье! Съешь за праздник день рожденья - День весёлый, шумный, яркий, За гостей и за подарки. Светит солнышко в окошко, За него — большую ложку! Съешь за девочку шалунью, Нашу Машу-попрыгунью, И за Чебурашку Кушай, Маша, кашку. За котёнка, за Тимошку эту маленькую ложку. А большую — за кота... Вот тарелка и пуста. Подстригаем ноготки. Это кто у нас? Мизинчик! Бегал с другом в магазинчик! Покупал игрушки, Сладкие ватрушки! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы — цок-цок! Здравствуй, пальчик безымянный! Как солдатик оловянный, На посту всегда стоит, И имеет грозный вид! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы — цок-цок! Это кто тут? Пальчик средний! Со щенком играл в передней, Прятались, смеялись, Скакали, кувыркались! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы — цок-цок! Пальчик указательный - Очень любознательный! Это кто? А это как? На вопросы он мастак! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы — цок-цок! Это пальчик наш большой! Стричься рад со всей душой! Он в хорошем настроенье, Ел клубничное варенье! Подари нам ноготок! Ну-ка ножницы — цок-цок! ПРО БОРЮ Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость; Создавать условия для обобщения элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления. Персонажи: Ведущая, Айболит, Грязнуля. Ход праздника: Дети входят в зал под музыку и рассаживаются по командам на заранее подготовленные места. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно! Только надо знать, Как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день… Дети: Зарядку! Ведущий: И мы сделаем веселую зарядку! Игровая зарядка «Зверобика» Уселась кошка на окошко Припев: Раз, два, три. Ну-ка, повтори! Повтори опять! Змея ползет лесной тропою, Припев. Весь день стоит в болоте цапля Припев. Живет на свете очень много Припев. В зал вбегает Грязнуля. Грязнуля: А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие. Игра «Грязнуля» Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Грязнуля» пытается задеть руки детей. Дети должны быстро убрать руки. Грязнуля: Не получилось… Ведущий: Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение… В зал заходит Айболит Айболит. Здравствуйте ребята, мне пришло сообщение, что в вашем детском саду срочно нужна помощь. Кому нужна из вас, посмотрю. Айболит идет, осматривает детей, Грязнуля боится, прячется. Айболит. (Увидел ее) А это тебе нужна помощь. Грязнуля. Нет, нет. Я вот, меня вот и вообще я все сама умею и знаю… Айболит. Раз так. А загадки ты умеешь отгадывать (загадывает загадки). Грязнуля. А конечно это раз плюнуть (плюет на ладошки) 1. Стекло волшебное такое: 2. Хожу – брожу не по лесам, 3. В руки все меня берут 4. Каждый день купается Айболит: Ребята, а вы знаете, какие продукты называются полезными? Дети называют. Айболит: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты» Я бросаю мяч, а вы называете Морковь, капуста.. Яблоко, груша… и т. Д Грязнуля: И я, я, все-все знаю, возьмите и меня поиграть. Игра «Полезные овощи и фрукты» Грязнуля: А я тоже умею играть, да-да, правда! Соревноваться! Посоревнуемся? Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт Ура! Грязнуля: А можно, я буду и Айболит руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу! Ведущий: Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты: Посадка и сбор картофеля. Пронеси, не урони! Велогонки. Передача мяча. Ведущий: Ребята, вам понравились соревнования? А давайте мы ещё научим Грязнулю мыться! Свободный танец с мачалками вокруг грязнули. Айболит: Очень рад я за вас сегодня, И совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой, По утрам и вечерам. А за праздник вам веселый Я вас всех благодарю. А Грязнуличке подарок для мытья я подарю! Грязнуля: Ой, спасибо я теперь буду мыться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и не зовите меня больше, пожалуйста Грязнуличкой я буду только всегда Чистюличкой и звать меня будут Чистюля. Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ САМ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, мф «Мойдодыр». ХОД ЗАНЯТИЯ: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: Есть ли большая беда, Я здоровье берегу, Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу. Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание). Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Пальчиковая гимнастика «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка. Отгадывание загадок. Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам, (Мыло) (Расческа) Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит, (Зубная щетка) (Зеркало) Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости, (Полотенце) (Щетка) А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр мф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию мф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему? Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку. Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог. Дидактическая игра «Полезно – вредно» На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб). Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание: Все, кто хочет быть здоров, А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение». Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Самомассаж Лобик мыли? Щечки мыли? Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья! Гимнастика» Просыпайка» «Медвежонок косолапый» (зарядка выполняется лежа в постели) Медвежонок косолапый Спал в берлоге рядом с мамой А когда весна наступила, Медведица сына будила: - Медвежонок, ты вставай И зарядку выполняй! Дети лежат на боку, свернувшись калачиком. С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину. Глазки сонные протри И головку подними. Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху. Влево, вправо посмотри, Лапки к солнышку тяни. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх. А теперь скорей садись И вперед ты наклонись. Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками. Нужно лапки разминать, Чтобы бегать и скакать. Разминаем подошвы и пальчики ног. А теперь пора вставать, Из берлоги вылезать! Встают, идут одеваться. Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников" Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка. Задачи: – ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников; – ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей дошкольников на занятиях физической культуры. Дискуссия с родителями. Вопросы: – Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической культуры в повседневную жизнь. Профилактика сутулости ребёнка. – Что должна сделать семья для решения данной проблемы? Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника? Полезные советы на каждый день. – Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. – Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье. – Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью. – Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю. – Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему. – Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские. – Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. – Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья. – Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так. – Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. – Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу! Итог собрания: Программа «Суббота» активный семейный отдых на свежем воздухе. Анкета для родителей
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Запомни:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды спорта»
|