Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье"
Здоровье
Автор: Дементьева Марина Александровна   
08.11.2015 10:38

Проект Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семьеПроект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье"

Разработала: инструктор по физической культуре Дементьева М.А., Моцная М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Наименование инновационного проекта образовательной организации.
  2. Актуальность.
  3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.
  4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта.
  5. Гипотеза.
  6. Ожидаемые результаты проекта.
  7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.
  8. Описание основных мероприятий инновационного проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта).
  9. Календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и ожидаемые результаты.
  10. Календарный план мероприятий и сроки проведения.
  11. Ресурсное обеспечение инновационного проекта.
  12. 1.Кадровое обеспечение инновационного проекта
  13. 2. Нормативное обеспечение инновационного проекта
  14. Энциклопедия здоровья маленьких почемучек для детей 4-6 лет.

Скачать проект

Забота о здоровье – это важней-ший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А. Сухомлинский

2. Актуальность.

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Продолжительность: долгосрочный.

Тип проекта: творческо-информационный.

  1. этап проекта – «Организационно-деятельностный» декабрь 2015года.
  2. этап проекта – «Внедренческий. Практический» январь -март 2016года
  3. этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» март-апрель 2016года.

Участники проекта: воспитанники среднего и старшего возраста, родители.

4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами здорового образа жизни.
  • Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить представления о состоянии собственного тела.
  • Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

5. Гипотеза.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

6. Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • Дети усвоят определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания.
  • Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической и двигатель-ной культуры.
  • Повысится заинтересованность родителей к развитию у детей представле-ний и навыков ЗОЖ.

7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.

  • Совместимость проекта с долгосрочными планами детского сада.
  • Соответствие проекта отношению организации к нововведениям.
  • Соответствие проекта потенциалу роста организации.
  • Устойчивость положения организации.
  • Соответствие проекта критериям эффективности финансирования.
  • Стартовые затраты на осуществление проекта.
  • Наличие финансов в нужные моменты времени.
  • Финансовый риск, связанный с осуществлением проекта
  • Необходимость образовательных нововведений для осуществления проекта.
  • Наличие производственного персонала и соответствие его квалификации требованиям проекта.
  • Потребность в дополнительном оборудовании.
  • Возможная реакция мнения родительской общественности на осуществле-ние проекта.

Данные критерии и показатели оценки результативности и эффективности дают возможность оценить достижения инновационного проекта.

8. Описание основных мероприятий инновационного проекта.

1 этап проекта – «Организационно-деятельностный» включает в себя:

1. Работа с педагогами

-На первом этапе педагогический коллектив ознакомится с целями, задачами, ожидаемыми результатами, основным содержанием, механизмами реализации данного проекта.

Здесь для нас было главное, донести основную идею о создании энциклопедии здоровья для маленьких почемучек.

- Сформирована творческая группа, которая является координатором проекта. Хочется отметить, что наша творческая группа сформирована по личной инициативе каждого участника, в неё вошли наиболее заинтересованные и компетентные в данной проблеме сотрудники нашего детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшая медицинская сестра.

Цель работы творческой группы:

объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование валеологической грамотности и потребности в здоровом образе жизни детей и их родителей.

Основные направления работы:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (использование вариативной физкультурно-игровой среды в группах, физкультурном зале, спортивной площадке и участках ДОУ),
  • Ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому воспита-нию дошкольников;
  • Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада;
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса: педагогами, медицинским персоналом, администрацией детского сада, родителями.

Каждый член творческой группы имеет возможность вносить свой вклад в разработку инновационного проекта, ориентируясь на конечный результат всей работы. Коллективно-распределительная деятельность в творческой группе построена на основе распределения всего объема работы на всех сотрудников:

  • Информационно-аналитическая деятельность (создание службы мониторинга; формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни, состоянию здоровья детей).
  • Мотивационно-целевая (разработка методов стимулирования).
  • Планово-прогностическая (участие членов коллектива в планировании оздоровительной работы; выделение показателей достижения целей).
  • Организационно-исполнительская (создание координационного совета, работа медико-психолого-педагогической службы).
  • Контрольно-диагностическая деятельность (нацеленность системы контроля на конечный результат; использование различных форм общественного контроля: творческие отчеты, презентации, публичные выступления).
  • Регулятивно-коррекционная деятельность (создание проблемной групп по внедрению проекта, технологий).

-Работа по укреплению материально-технической базы, подбор материалов, пополнение предметно-развивающего пространства групп для реализации темы проекта.

-Разработка конспектов образовательной деятельности.

-Разработка презентаций.

1. Работа с родителями

- Согласие родителей на участие детей в образовательной деятельности

-Анкетирование родителей.

- Информирование родителей о задачах и содержании работы

-Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболе-ваемости».

На этом этапе проекта используются теоретические методы (изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов);

Прогнозируемые результаты 1 этапа:

  • Открытая, доступная инфраструктура образования, позволяющая быстро реагировать на любые инновации.
  • Рейтинг педагогов, выявление проблем и работа над ними. Систематизация методических разработок (планы, конспекты, мультимедийные презентации).
  • Повышение качества образовательного процесса в совместной деятельности воспитателей и родителей.

Методы, используемые педагогами в работе:

  • Анкета для родителей.
  • Беседы с родителями
  • Беседы с ребенком
  • Наблюдение за ребенком
  • Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми
  • Посещение семьи ребенка.

С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы.
  5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
  7. О питании дошкольников.
  8. Особенно физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей.
  9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  10. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  11. Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
  12. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.
  13. Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.

Прогнозируемые результаты 2 этапа:

Система оздоровления детей в домашних условиях способствует мотивации детей к обучению в ДОУ, вовлекает воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям здоровьесберегающего пространства и процессу реформирования традиционной системы образования.

В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов на 2 этапе проекта используется диагностика показателей результативности реализации программы на начало и конец учебного года. Результаты анкетирования родителей по здоровьесбережению ребенка.

3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» включает в себя содержание:

1. Работа с педагогами

- Проведение практического семинара по использованию и внедрению здоровьесберегающих технологий.

- Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития детского сада.

- Создание банка методических материалов по здоровьесбережению.

- Оформление и передача педагогического опыта через методические объедине-ния, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения.

2. Работа с детьми

- Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.

-Повышение уровня знаний по здоровьесбережению детей.

-Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в образовательной деятельности.

3. Работа с родителями

- Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей.

- Представление семейного опыта участия в проекте детского сада (представление детьми совместных проектов с родителями).

-Повышать информированность и заинтересованность родителей, как потребителей образовательных услуг.

-оформление для родителей презентаций «Укрепление здоровья детей».

В этом этапе проекта используются эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Прогнозируемые результаты 3 этапа: Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований, выявление проблем, дополнение планов мероприятий по их реализации, через самосовершенствование и в ходе экспериментальной, исследовательской работы. Отработанная, эффективная система применения здоровьесберегающих технологий усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей в области здо-ровьесбережения; будет способствовать повышению качества образования.

Оформление и передача педагогического опыта должны осуществить более массовое внедрение использования здоровьесберегающих технологий и повышения качества образовательного процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год