Проект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье" |
Здоровье | |||
Автор: Дементьева Марина Александровна | |||
08.11.2015 10:38 | |||
Проект "Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ и семье" Разработала: инструктор по физической культуре Дементьева М.А., Моцная М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка» СОДЕРЖАНИЕ
Забота о здоровье – это важней-ший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А. Сухомлинский 2. Актуальность. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь? 3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники. Срок реализации: 2015-2016 учебный год. Продолжительность: долгосрочный. Тип проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: воспитанники среднего и старшего возраста, родители. 4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого инновационного проекта. Цель проекта: Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни. Задачи проекта:
5. Гипотеза. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. 6. Ожидаемые результаты проекта.
7. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности инновационного проекта.
Данные критерии и показатели оценки результативности и эффективности дают возможность оценить достижения инновационного проекта. 8. Описание основных мероприятий инновационного проекта. 1 этап проекта – «Организационно-деятельностный» включает в себя: 1. Работа с педагогами -На первом этапе педагогический коллектив ознакомится с целями, задачами, ожидаемыми результатами, основным содержанием, механизмами реализации данного проекта. Здесь для нас было главное, донести основную идею о создании энциклопедии здоровья для маленьких почемучек. - Сформирована творческая группа, которая является координатором проекта. Хочется отметить, что наша творческая группа сформирована по личной инициативе каждого участника, в неё вошли наиболее заинтересованные и компетентные в данной проблеме сотрудники нашего детского сада: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшая медицинская сестра. Цель работы творческой группы: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование валеологической грамотности и потребности в здоровом образе жизни детей и их родителей. Основные направления работы:
Каждый член творческой группы имеет возможность вносить свой вклад в разработку инновационного проекта, ориентируясь на конечный результат всей работы. Коллективно-распределительная деятельность в творческой группе построена на основе распределения всего объема работы на всех сотрудников:
-Работа по укреплению материально-технической базы, подбор материалов, пополнение предметно-развивающего пространства групп для реализации темы проекта. -Разработка конспектов образовательной деятельности. -Разработка презентаций. 1. Работа с родителями - Согласие родителей на участие детей в образовательной деятельности -Анкетирование родителей. - Информирование родителей о задачах и содержании работы -Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение заболе-ваемости». На этом этапе проекта используются теоретические методы (изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов); Прогнозируемые результаты 1 этапа:
Методы, используемые педагогами в работе:
С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:
Прогнозируемые результаты 2 этапа: Система оздоровления детей в домашних условиях способствует мотивации детей к обучению в ДОУ, вовлекает воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям здоровьесберегающего пространства и процессу реформирования традиционной системы образования. В качестве средства контроля и обеспечения достоверности результатов на 2 этапе проекта используется диагностика показателей результативности реализации программы на начало и конец учебного года. Результаты анкетирования родителей по здоровьесбережению ребенка. 3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» включает в себя содержание: 1. Работа с педагогами - Проведение практического семинара по использованию и внедрению здоровьесберегающих технологий. - Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития детского сада. - Создание банка методических материалов по здоровьесбережению. - Оформление и передача педагогического опыта через методические объедине-ния, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения. 2. Работа с детьми - Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности. -Повышение уровня знаний по здоровьесбережению детей. -Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности в образовательной деятельности. 3. Работа с родителями - Мастер-классы для родителей по здоровьезбережению детей. - Представление семейного опыта участия в проекте детского сада (представление детьми совместных проектов с родителями). -Повышать информированность и заинтересованность родителей, как потребителей образовательных услуг. -оформление для родителей презентаций «Укрепление здоровья детей». В этом этапе проекта используются эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности. Прогнозируемые результаты 3 этапа: Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований, выявление проблем, дополнение планов мероприятий по их реализации, через самосовершенствование и в ходе экспериментальной, исследовательской работы. Отработанная, эффективная система применения здоровьесберегающих технологий усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей в области здо-ровьесбережения; будет способствовать повышению качества образования. Оформление и передача педагогического опыта должны осуществить более массовое внедрение использования здоровьесберегающих технологий и повышения качества образовательного процесса.
|