Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни"
Здоровье
Автор: Бегларян Наийла Егоровна   
03.11.2015 20:50

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: Формирование здорового образа жизниКонспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: "Формирование здорового образа жизни"

Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)

Цели и задачи:

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через развитие речи и двигательную активность детей.

Образовательные задачи:

  • Закреплять знание детей в умывании, в знании предметов туалета и их значение, закреплять знание детей о свойствах воды.
  • Пополнять и активизировать словарь, формировать умения употреблять существительные с обобщающим значением.
  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
  • Работать над выразительностью речи.
  • Закреплять умения пересказывать наиболее понравившиеся отрывки из сказки.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть чистыми, аккуратными, красивыми, уважительно относиться к своему телу

Развивающие задачи:

  • Вызвать интерес к выполнению КГН, побудить детей к постоянному их соблюдению.
  • Активно развивать связную речь, наблюдательность и любознательность.

Оборудование:

  • Иллюстрированная книга К.Чуковского "Мойдодыр"
  • Музыкальная запись "Голубая вода"
  • Воздушные шары
  • Голубые ленточки для игры "Собери ручейки в речку"
  • Предметы гигиены: мыло, гребень, зубная щетка, зубная паста, полотенце

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями!» Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Мы сегодня будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека, о нашем здоровье.

“Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся ”.

(Раздается стук в дверь)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?»

Входит девушка.

Девушка: «Здравствуйте, дети! Я рада вас всех видеть. Шла к вам не одна, а вместе с «Айболитом» и «Мойдодыром». Я думаю, что вы все о них слышали. Но, к сожалению, у них на пути возникли неотложные дела. А я вот сумела дойти до вас и даже принесла вам письмо от наших «сказочных героев». Это вам (передает письмо воспитателю)».

Воспитатель раскрывает письмо и обращается к детям.

Воспитатель: «Ребята, «Айболит» и «Мойдодыр» передают вам большой привет и интересуются, здоровы ли вы и дружите ли с водой?»

Дети: «Мы здоровы, веселы и конечно дружим с водой».

Девушка: «А меня вы узнали? Я сейчас загадаю вам загадку.

“Я мокрая, зимой замерзаю,

весной журчу, летом теку,

а осенью капаю ”, (вода)

– Да, дети, я — вода!»

Воспитатель:

«Мы очень рады тебе, Вода! Сегодня мы отправляемся с детьми в «Страну здоровья», а с тобой мы туда попадем быстрее. Вот только на чем мы отправимся? Мы уже путешествовали с детьми на поезде, на паровозике, на автобусе».

Вода: «Я хочу вам предложить необычное путешествие — на ковре-самолете».

Воспитатель: «Это же замечательно! Ребята, а вы согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «На ковре-самолете вся «Страна здоровья» будет видна нам как на ладони. Мы будем приземляться на тех улицах, которые помогут нам поддерживать и укреплять наше здоровье».

Вода: «Ну, полетели в «Страну здоровья»

Легкий бег на носках с ускорением и замедлением.

Воспитатель: «Я вижу улицу с названием «Чистая», давайте прямо на ней и приземлимся, (обращается к детям) Как вы думаете, кто на этой улице живет?»

Дети: «Жители, которые очень любят воду и чистоту».

Воспитатель: «Уважаемая Вода, наши дети очень любят Вас и сейчас они расскажут и покажут это». (Потешка)

“Ручки мыли? — мыли

А как мыли? Ушки мыли? — мыли

А как мыли? Щечки мыли? — мыли

А как мыли?

Всё помыли, ничего не позабыли.

Вот теперь мы чистые

Зайчики пушистые! ”

Вода: «Молодцы! А еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать».

Воспитатель: «Вспомните, в какой сказке говорится о том, как любят умываться и дети и животные. Как она называется, и кто ее написал?»

Дети: «Мойдодыр, Корней Чуковский!»

Вода и воспитатель: «Правильно! Давайте вместе вспомним:

“Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки”.

Воспитатель: «Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?»

Дети: «Лапками и язычком».

Воспитатель: «Правильно, а как умывается собака?»

Дети: «Тоже лапками и язычком».

Воспитатель: «Кто знает, как купается слон?»

Дети: «Хоботом!»

Воспитатель: «Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои перышки клювом».

Детям предлагается игра-имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а человек умывается?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

Дети: «Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть».

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: «Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Любят купаться все: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем».

Вода: «Дети, в «Стране здоровья» жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять. (Правила указаны к доске)

1-ое правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-ое правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-ье правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-ое правило: Мойте руки перед едой с мылом.

5-ое правило: Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель (к детям): «Запомнили советы?» (опросить индивидуально)

Ребенок:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Воспитатель: «Да, дети, действительно —

А нечистым трубочистам

«Стыд и срам», «Стыд и срам»

Исполняется песня

I

Водичка серебристая

Струится из-под крана

И мыло есть душистое

Как дома в нашей ванне.

II

Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

III

Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

Чтоб все вы были чистыми

Чтоб все у вас сверкало!

Вода: «Спасибо, дети, за такую хорошую песню обо мне! А теперь:

Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде —

И в реке и в океане.

В озере, ручье и ванне.

(раздает голубые ленточки) Проведем сейчас игру».

Воспитатель: «А давайте перейдем на соседнюю улицу. Улица «Ручейная». (обращается к детям) А почему она так называется?»

Дети: «Наверное, на этой улице много ручейков».

Игра «Собери ручейки в речку»:

(Дети бегают с ленточками врассыпную под музыку, а затем собираются в речку

все вместе, продолжая развивать ленточки).

Воспитатель: «Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает мыло и слушает ответы детей) Правильно, это мыло! А мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо? Хотите узнать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда приглашаю вас на улицу «Загадок»

Загадки.

1. Мягкое, пушистое, чистое-чистое,

О него мы руки вытираем

И на место убираем. (полотенце)

2. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок)

3. Зубов много, а ничего не ест. (расческа)

4. Я белая, душистая,

И зубы чищу чисто я. (зубная паста)

5. Костяная спинка

На брюшке щетинка. (щетка)

Ребенок:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!»

Воспитатель: «А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов? (ответы детей, можно подсказать)

- Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

- Это физические упражнения. Сейчас мы вместе с водой выполним веселые упражнения, для этого переместимся с вами на улицу под названием «Спортивная».

“Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд -

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки,

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота,

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

А потом на пятку”.

Вода: «Молодцы, ребята, вы замечательные, я с вами успела подружиться. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда. А я обязательно расскажу «Мойдодыру» и «Айболиту», что вы запомнили правила чистоты. До свидания!»

Дети прощаются с водой, а воспитатель приглашает их на последнюю улицу.

Улица «Солнечная»

Загадка:

Утром ранним кто-то странно

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Дети отгадывают: Солнце.

Воспитатель:

“Это Солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первый лучшим другом

Поздоровалось со мной”.

Солнце встречает нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый день приносил вам только радость и чтобы мы говорили друг другу: «Доброе утро», «Добрый день», «Доброго здоровья». Ведь наше здоровье — это главная ценность в жизни, о которой нужно постоянно заботиться.»

Воспитатель: «Занятие наше подошло к концу. (Обращается к детям) Ребята, где мы побывали с вами сегодня?»

Дети: «Мы путешествовали по «Стране здоровья», вспоминали сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и теперь уже знаем, как нужно укреплять свое здоровье».

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас нам нужно возвращаться. Полетели! А вот и наша группа, нас ждет прогулка, интересные игры».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год