Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе |
Здоровье | |||
Автор: Потехина Наталья Николаевна | |||
23.10.2015 18:18 | |||
Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе Работая в системе дошкольного образования на протяжении многих лет, я заметила, что состояние здоровья детей ухудшается каждый год. На состояние здоровья ребёнка оказывают влияние различные факторы: состояние здравоохранения, наследственность, состояние окружающей среды, социальные условия, образ жизни. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу. К тому же установка на здоровье (а, соответственно, на здоровый образ жизни) не появляется у человека сама собой, а осуществляется совместными усилиями семьи и ДОУ. При этом ведущая роль принадлежит ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Для укрепления здоровья детей организовали развивающую предметную среду, которая обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит важным условием формирования всех систем и функций организма. Формы работы, используемые в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи: – открытые занятия с детьми для родителей; – индивидуальные беседы с родителями; – общие и групповые родительские собрания; – выставки детских работ изготовленные совместно с родителями; – участие родителей в проведении конкурсов, праздников, досугов; – совместное создание предметно-развивающей среды; – коллективная трудовая деятельность (посадка деревьев, оформление участков декоративными поделками, сооружение снежных горок). Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении. Формы закаливания: – четкая организация теплового и воздушного режима в помещении; – режим проветривания; – соблюдение режима прогулок; – неперегревающая одежда ребенка; – гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой); – утренний прием детей на свежем воздухе; – подвижные игры и физические упражнения на воздухе: Планирование образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
|