Здоровьесбережение детей в детском саду |
Здоровье | |||
Автор: Могилина Оксана Викторовна | |||
19.10.2015 11:59 | |||
Здоровьесбережение детей в детском саду Воспитатель: МОГИЛИНА О.В. МБДОУ № 87 г. Мурманск Цели: Обеспечить и поддерживать высокий уровень здоровья детей при помощи здоровьесберегающих технологий в ДОУ; Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; Сформировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей; Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы. Воспитательные задачи: воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Форма ежедневной физкультурно-оздоровительной работы с детьми: Работа с родителями: Утренняя гимнастика: Физкультурные занятия: Занятия физкультурой очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными. В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации. ПРОГУЛКА: Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в учреждении. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей. Оздоровительные процедуры: В сочетании с физическими упражнениями, значительно укрепляют здоровье каждого. Они закаливают и делают более устойчивыми к изменениям погоды. Приятно тренировать себя для того, чтобы сопротивляться преувеличенной опасности холода. Досуги и развлечения: Выводы: Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. Список литературы: - Сохранения и стимулирования здоровья — различные виды оздоровительных гимнастик, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, игровой массаж, лечебные игры (по А. С. Галанову).
- Физкультурные досуги и спортивные праздники.
- Игровой массаж (А. Уманская).
— Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». СПАСИБО!!!
|