Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду» |
Здоровье | |||
Автор: Кононенко Людмила Александровна | |||
26.08.2015 17:46 | |||
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по здоровьесбережению во второй младшей группе по теме «Зайка в гостях у детей в детском саду» Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кононенко Л.А. Цель: Формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду. Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
закреплять знания о геометрических фигурах. Материал: Мягкая игрушка зайка, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона А 4, салфетки, фонограмма «Солнышко лучистое», аудиоцентр. Ход занятия. Ребята посмотрите сколько гостей! (стук в дверь и заходит зайка). Это Зайка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с Зайкой. (дети хором здороваются). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зайка. Я живу в лесу, но мне очень хочется как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так! Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Зайке, как мы живем в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать! В сад как знает детвора, ходят с самого утра. Давайте расскажем все по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с самого утра, когда все пришли в группу? (ответы детей) Воспитатель. Правильно! Мы делаем зарядку! Зайка А мы в лесу всегда делаем зарядку. Давайте вместе делать. (Зайка проводит утреннюю гимнастику) Воспитатель. Спасибо тебе зайка. Зайка. Понравилась вам ребята моя зарядка? Воспитатель. Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Ответы детей: руки мыть с мылом, не брызгаться, мыло класть на место, закрывать воду, вытираться насухо, полотенца вешать на свои места.) Воспитатель. Зайка ты внимательно слушал? Все запомнил? Зайка. А я даже записал, чтобы ничего не забыть! (Показывает листок с записями). Воспитатель. Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем? (Ответы детей: садимся за столы завтракать). Зайка. А, что вы кушаете на завтрак? (Ответы детей: кашу). Каша -это хорошо! Вкусно и полезно тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете? Зайка. Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем! (Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила») Сорока-белобока кашу варила, Этому дала в чашечке, Тебе ничего нет! (Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название). Воспитатель. А что у нас после завтрака? (Ответы детей). Воспитатель. Правильно, занятия. Садись Зайка, с детьми за столик приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем. Воспитатель. Посмотрите я сложила из геометрических фигур картину. Здесь и елочка, домик для зайчика, солнышко, зайчик. Спрашиваю из каких геометрических фигур составлено солнышко и т. д. Проводится физкультминутка. Стоит в поле теремок (над собой делаем крышу) На двери весит замок (перед собой сцепляем руки) Прибежал из леса волк толк-толк, толк толкаем (бежим на месте) А пришел Петя-петушок и ключом открыл замок (ходьба на месте с высоким подниманием колен). Воспитатель. Вот Зайка побегайка у нас какие интересные занятия. Ребята, а что мы делаем после занятий. (Ответы детей: отдыхаем и играем в игры). Зайка. Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит». Вам надо повторять за мною все движения! (Проводится игра «Повторяй за мной» хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют). Воспитатель. И идем в раздевалку одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Зайка не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом? (Ответы детей по порядку- носочки, штанишки, ботиночки, кофточки, курточку, шапочку, шарфик, рукавички) Чтоб не отстать от веселых друзей, учись одеваться мой друг по быстрей! Ребята нельзя доставать свои вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идем на площадку. А на площадке Зайка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке ребята? (ответы детей: не толкаться, не убегать с площадки, не кидать песком и игрушками, не лезть в лужи). Воспитатель. Вот так Зайка мы и живем в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось? Зайка. Мне очень понравилось! Я всем -всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нем нужно соблюдать! Я обязательно к вам еще приду, но мне пора домой, к маме и папе. Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Зайкой! Воспитатель. Зайка отправился в свой зеленый бор- так по -другому называется лес, где растут елки.
|