Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». |
Здоровье | |||
Автор: Химочкина Лариса Павловна | |||
24.08.2015 12:25 | |||
Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Воспитатель: Химочкина Л.П. Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека. Задачи:
Проблема: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела очень грустного Хрюшу, у него были грязные копытца, болел животик. Я спросила его что, случилось, чем ему помочь, а он сказал, что ему уже никто не может помочь. Как вы думаете, мы можем оставить Хрюшу в беде? (подвести детей к желанию оказать помощь (Хрюше). Этапы работы 1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина». Цель: познакомить с детей с разнообразием овощей и фруктов. Объединить детей и родителей для создания интересных композиций, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма. 3. Занятие «Полезное, не полезное». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения. 4. Опытническая деятельность: Посадка лука». Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье. 5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать. 6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты». Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога. 7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков. 8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека. Наш проект Что мы хотим сделать? Мы хотим помочь детям сформировать у них первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о правильном питании, культурно-гигиенических навыках, безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать друг другу помощь. Наш проект познавательный, краткосрочный. Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с многообразием различных видов овощей и фруктов, их неоценимой пользой для здоровья. Подготовить картинный материал, провести беседы, занятия, дидактические игры. Организовать выставку осенних даров природы, привлечь к ней родителей, оформить газету соответствующей тематики. Познакомить детей с героями, у которых случилась беда в результате несоблюдения элементарных правил гигиены. Подвести детей к стремлению оказать им помощь. Как будет называться наш проект? Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Наш маршрут продвижения к поставленной цели: Старт: Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека. К кому мы будем обращаться за советом? Мы очень надеемся на помощь родителей, специалистов. На надо прочитать эти книги:
Основная часть проекта – финишная прямая. Этапы работы:
Беседа: «Витамины и полезные продукты». Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма. Ребята, мы с вами знаем, как полезно есть овощи и фрукты, ведь они очень богаты витаминами, и оказывают большое влияние на работу нашего организма. Давайте вспомним, какие витамины содержатся в продуктах, и в работе каких органов помогают: Витамин «А» — важен для зрения, стимулирует иммунитет, способствует заживлению и обновлению кожи. Содержится в моркови, луке, петрушке, тыкве, щавеле. Витамин «С» — укрепляет весь организм, помогает не болеть. Содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, грейпфрутах), кизиле, чёрной смородине, рябине, облепихе, картофеле, квашеной капусте, хрене, а также во всех фруктах. Витамин «В» — способствует хорошей работе сердца, регулирует деятельность нервной системы. Содержится в моркови, свёкле, редьке, капусте, грецких орехах. И если мы с вами будем правильно питаться, круглый год кушать витамины, то мы никогда не заболеем. Занятие «Полезное — не полезное». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения. Ход занятия: показать картинку или фотографию с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание, побеседовать о любимых блюдах детей. Рассказать о витаминах оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать в работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся. Вспомнить, как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их по картинке, подобрать картинки — отгадки к загадкам. Показать картинки с изображением полезных продуктов (мясо, овощи, фрукты, рыба, молоко и молочные продукты, орехи, мёд). Объяснить, для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты. Рассказать, что некоторые продукты не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, кофе, конфеты). Предложить нарисовать свои любимые продукты. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты». Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога. Опытническая деятельность: «Посадка лука». Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков. Защита проекта Вед: К нам торопится, спешит Сквозь очки свои глядит Меня Степашка пригласил. (достаёт телеграмму) В детский сад скорей, Мы в гости к ним сейчас отправимся, И всё узнаем поскорей Что же случилось у друзей? Сценка Степашка — (видит грустного Хрюшу) — Хрюша, а почему ты такой невесёлый? Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею. Каркуша: И что же у тебя болит, Хрюшечка? Хрюша: Всё болит – от ушей и до хвоста. Степашка: Надо тебе полечиться. Хрюша: Надо, очень надо! Слетай в аптеку Каркушечка и купи мне много, много всяких таблеток. Каркуша: А от чего нужны тебе таблетки? Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других. Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит, организм ослаб, и обязательно нужны таблетки. Каркуша: Но только не те таблетки, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее. Стихи Морковь — Про меня рассказ недлинный, Будешь ты тогда дружок, Без петрушки, что за щи? Очень сочный, сладкий я, Что я старый дед, Что все плачут от меня, Хрюша: Ух, ты неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду. (приносит). Хрюша: Каркуша, какие же это таблетки? Степашка: Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах, находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Каркуша: Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок. Хрюша: Вот здорово, Каркуша, давай я съем все витамины сразу, и выздоровею. (съедает всё содержимое корзины). Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь еще и живот болит. Вы говорили, выздоровеешь, а мне плохо! Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл? Хрюша: Нет! Каркуша: А фрукты и овощи ты помыл? Хрюша: Нет! Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки перед едой, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу. Каркуша: Теперь точно нужно в аптеку лететь за лекарством. Хрюша: Видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, и не есть их слишком много. Запомните правило: «Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь». Участники проекта: дети средней логопедической группы
|