Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Здоровье
Автор: Химочкина Лариса Павловна   
24.08.2015 12:25

Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».Проект по теме: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Воспитатель: Химочкина Л.П.

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

Задачи:

  • На основе ситуационного момента учить делать выводы о правильном питании и культурно-гигиенических навыках.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
  • Донести свои знания до других детей, научить сверстников заботиться о своём здоровье.
  • Формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • Развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.
  • Следить за произношением поставленных звуков.

Проблема: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела очень грустного Хрюшу, у него были грязные копытца, болел животик. Я спросила его что, случилось, чем ему помочь, а он сказал, что ему уже никто не может помочь. Как вы думаете, мы можем оставить Хрюшу в беде? (подвести детей к желанию оказать помощь (Хрюше).

Этапы работы

1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».

Цель: познакомить с детей с разнообразием овощей и фруктов. Объединить детей и родителей для создания интересных композиций, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты».

Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.

3. Занятие «Полезное, не полезное».

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.

4. Опытническая деятельность: Посадка лука».

Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.

6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.

7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.

8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

Наш проект

Что мы хотим сделать?

Мы хотим помочь детям сформировать у них первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о правильном питании, культурно-гигиенических навыках, безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать друг другу помощь.

Наш проект познавательный, краткосрочный.

Для решения поставленных задач нам необходимо познакомить детей с многообразием различных видов овощей и фруктов, их неоценимой пользой для здоровья.

Подготовить картинный материал, провести беседы, занятия, дидактические игры.

Организовать выставку осенних даров природы, привлечь к ней родителей, оформить газету соответствующей тематики.

Познакомить детей с героями, у которых случилась беда в результате несоблюдения элементарных правил гигиены. Подвести детей к стремлению оказать им помощь.

Как будет называться наш проект?

Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:

Старт:

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о пользе витаминов в овощах и фруктах, и их значении для здоровья человека.

К кому мы будем обращаться за советом?

Мы очень надеемся на помощь родителей, специалистов.

На надо прочитать эти книги:

  1. К. Чуковский. «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
  2. Г.Зайцев «Приятного аппетита».
  3. Ю.Тувим «Овощи».
  4. М. Безруких «Разговор о правильном питании».
  5. Загадки об овощах и фруктах, пословицы и поговорки.

Основная часть проекта – финишная прямая.

Этапы работы:

  1. Организация выставки осенних даров природы совместно с детьми и родителями «Витаминная корзина».
  2. Беседа: «Витамины и полезные продукты».
  3. Занятие «Полезное, не полезное».
  4. Опытническая деятельность: Посадка лука».
  5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  6. Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».
  7. Продуктивная деятельность; лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.
  8. Защита проекта «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Беседа: «Витамины и полезные продукты».

Цель: познакомить детей с названием витаминов, в каких продуктах они находятся, и их влиянием на работу организма.

Ребята, мы с вами знаем, как полезно есть овощи и фрукты, ведь они очень богаты витаминами, и оказывают большое влияние на работу нашего организма.

Давайте вспомним, какие витамины содержатся в продуктах, и в работе каких органов помогают:

Витамин «А» — важен для зрения, стимулирует иммунитет, способствует заживлению и обновлению кожи. Содержится в моркови, луке, петрушке, тыкве, щавеле.

Витамин «С» — укрепляет весь организм, помогает не болеть. Содержится в цитрусовых (апельсинах, лимонах, грейпфрутах), кизиле, чёрной смородине, рябине, облепихе, картофеле, квашеной капусте, хрене, а также во всех фруктах.

Витамин «В» — способствует хорошей работе сердца, регулирует деятельность нервной системы. Содержится в моркови, свёкле, редьке, капусте, грецких орехах.

И если мы с вами будем правильно питаться, круглый год кушать витамины, то мы никогда не заболеем.

Занятие «Полезное — не полезное».

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья, и хорошего настроения.

Ход занятия: показать картинку или фотографию с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к пониманию того, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание, побеседовать о любимых блюдах детей.

Рассказать о витаминах оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать в работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

Вспомнить, как выглядят знакомые овощи и фрукты, назвать их по картинке, подобрать картинки — отгадки к загадкам.

Показать картинки с изображением полезных продуктов (мясо, овощи, фрукты, рыба, молоко и молочные продукты, орехи, мёд). Объяснить, для того, чтобы быть здоровым, крепким и сильным, нужно кушать только полезные продукты. Рассказать, что некоторые продукты не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, кофе, конфеты). Предложить нарисовать свои любимые продукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить название фруктов, овощей, учить определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи, и фрукты».

Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить называть их по описанию педагога.

Опытническая деятельность: «Посадка лука».

Цель: закрепить знания о пользе витаминов, формировать трудовые навыки, заботу о своём здоровье.

Продуктивная деятельность;

лепка, рисование овощей и фруктов для персонажей сказок, участие в оформлении выставки, посадка лука.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, творческого воображения, трудовых навыков.

Защита проекта

Вед: К нам торопится, спешит
Добрый доктор Айболит.
Он лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит
И на помощь к нам спешит.
Айболит: Я добрый доктор Айболит,
Я к вам пришёл по приглашенью.

Меня Степашка пригласил. (достаёт телеграмму)
Вот, телеграмму получил,
А в ней написан текст такой:
Приезжайте доктор

В детский сад скорей,
И спасите доктор
Хрюшу поскорей!
Вед. Ребята, вы знаете, кто такие Хрюша, и Степаша?

Мы в гости к ним сейчас отправимся,

И всё узнаем поскорей

Что же случилось у друзей?

Сценка

Степашка — (видит грустного Хрюшу) — Хрюша, а почему ты такой невесёлый?

Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.

Каркуша: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Всё болит – от ушей и до хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Слетай в аптеку Каркушечка и купи мне много, много всяких таблеток.

Каркуша: А от чего нужны тебе таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других.

Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит, организм ослаб, и обязательно нужны таблетки.

Каркуша: Но только не те таблетки, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Стихи

Морковь — Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку,

Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Петрушка – Знают все, что не игрушка
Огородная игрушка.

Без петрушки, что за щи?
Лучше щи и не вари.
Горох — Я такой хороший, чистый,
Я зелёненький мальчишка,

Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Лук — Есть загадка для ребят.
Про меня – так говорят,

Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,

Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Луком вылечишь недуг,
И не враг я вам, а друг.

Хрюша: Ух, ты неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

(приносит).

Хрюша: Каркуша, какие же это таблетки?

Степашка: Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах, находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Каркуша: Будешь постоянно кушать их, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.

Хрюша: Вот здорово, Каркуша, давай я съем все витамины сразу, и выздоровею. (съедает всё содержимое корзины).

Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь еще и живот болит. Вы говорили, выздоровеешь, а мне плохо!

Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет!

Каркуша: А фрукты и овощи ты помыл?

Хрюша: Нет!

Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки перед едой, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.

Каркуша: Теперь точно нужно в аптеку лететь за лекарством.

Хрюша: Видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, и не есть их слишком много. Запомните правило: «Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь».

Участники проекта: дети средней логопедической группы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год