Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду». |
Здоровье | |||
Автор: Иванцюх Елена Владимировна | |||
26.07.2015 09:38 | |||
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду». Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – это важнейший труд педагога. В последние годы продолжает быть актуальным вопрос о значимости заботы о физическом и психическом здоровье детей в ДОУ. Подходов к реализации здоровьесберегающих технологий множество. Нам хочется поделиться опытом проведения прогулок в повседневной жизни детского сада в младшей группе. Наблюдение за дошкольниками, позволило сделать вывод, что прогулка дает положительный эффект, если воспитателем организованна увлекательная и последовательная смена видов деятельности. План прогулок и чередование игр лучше вести согласовывая погодные условия и предыдущие занятия детей. Например, после занятия, на котором дети сидели, прогулку лучше начинать с подвижной игры; а после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения или дидактических игр. Летом в наиболее жаркие дни, дидактические игры рекомендуем проводить в прохладном затенённом месте участка. Важным фактором поддержания здоровьесберегающих технологий во время летней прогулки мы считаем соблюдение питьевого режима, ношение детьми х/б летних головных уборов, а также легкой летней одежды в соответствии с погодными условиями. Благоприятная и оздоровительная часть прогулки – это воздушные ванны и солнечные лучи, которые способствуют выработке в организме полезного для роста витамина D.
Подбирая подвижные игры и упражнения для прогулок, мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую физическую и эмоциональную нагрузку, изменять игровую ситуацию, наблюдать за состоянием детей, увеличивать или уменьшать время игры. Привлекая детей к упражнениям и играм, следует учитывать их желание и интерес: не желательно резко прерывать игры, а также препятствовать их продолжению. Знакомя младших дошкольников с новыми играми и упражнениями, необходимо подготовить не только игры соответствующие данной возрастной категории, но и давать короткие и четкие инструкции по правилам игры. Учитывать индивидуальные особенности детей: менее активных детей чаще привлекать и поддерживать, помогая преодолеть неуверенность в своих силах, застенчивость, робость. Гиперактивным детям давать больше поручений, связанных с подготовкой к игре и уборкой после выполнения упражнений, подкрепляя хорошие поступки детей добрыми словами. Реализация двигательной потребности во время прогулок – это важное условие воспитания детей. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, улучшая аппетит, сон и процесс засыпания. Рассмотрим примерный план прогулок в младшей группе: В конце прогулки рекомендуется проводить упражнения, направленные на релаксацию. Детям надо успокоиться и настроиться на завершение прогулки. Рассмотри несколько примеров:
«Тише, тише, тишина! (Дети садятся на корточки, руки кладут под голову и изображают процесс засыпания). 3) «Деревцо»: упражнение, направленное на расслабление напряжения после активной игры. «Дует ветер нам в лицо. (помахать руками на лицо) Выпуск фотогазеты «Мы гуляем на участке» позволил познакомить родителей и ближайшее окружение наших воспитанников с результатами и основными правилами применения здоровьесберегающих технологий в процессе прогулок и подвижных игр на свежем воздухе. Воспитателями проведены консультации с родителями на тему: «Безопасная прогулка», «Малыш и жаркое лето в городе». Все перечисленные компоненты позволили сделать прогулку в нашем детском саду более результативной, насыщенной и интересной. Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса. Материал подготовили: Воспитатели Иванцюх Елена Владимировна
|