Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку» |
Здоровье | |||
Автор: Шкурина Ирина Николаевна | |||
10.07.2015 08:59 | |||
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку» Программное содержание: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Оборудование и материал: Демонстрационный: групповая комната, сундук, письмо, картинки: мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки, Раздаточный: пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки для рук, лист бумаги А — 4. Лексический материал: Активизировать — микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья. Ввести: микробы, предметы личной гигиены, здоровый образ жизни. Ход занятия Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Воспитатель обращает внимание детей на сундук. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный сундук. Давайте с вами посмотрим, что там лежит (открывает крышку, достаетконверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминкамизахвотил в плен. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваша принцесса «Витаминка» Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Ответы детей (поезд, самолет, пароход, автобус…) Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены. Воспитатель: Расскажите какими картинками украшен волшебный зонтик? Для чего нужны эти предметы? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик и отправимся в волшебную страну «Здоровье». Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» Звучит музыка. Воспитатель: Кажется, мы прилетели, посмотрите как здесь грязно и мрачно (дети садятся на стульчики, но тут появляется мальчик Чумазик) Дети здороваются с Чумазиком (он молчит) Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься? Чумазик: Да не хочу! Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? Ответы детей. Воспитатель: Правильно чтобы пожелать здоровья. Чтобы показать, что я тебя вижу. Чтобы показать радость от встречи. - Здравствуйте! — ты скажешь человеку. «Здоровье дороже богатства» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей (надо соблюдать режим дня, закалятся, есть витамин, заниматься спортом…) Воспитатель: Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный? Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему. Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов. Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть? Ответы детей: Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? Ответы детей: (мыть руки, умываться). Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл. Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки? Ответы детей. Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры) Воспитатель: Ребята давайте Чумазику расскажем и покажем все, что мы знаем о здоровом образе жизни. Чумазик: Я сам знаю, надо много есть конфет, пироженных, булочек. Воспитатель: Ребята Чумазик прав? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: Игра «Полезные продукты», пригласите Чумазика. Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ. Чумазик: Я все понял, мой руки, ешь витамины и будешь здоров, это ерунда. Воспитатель: Ребята расскажите Чумазику, как еще можно укреплять здоровье. Ответы детей (заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку) Воспитатель: На физкультминутку становись (проводится физкультминутка «Зверобика») Чумазик: Спасибо за все, я освобожу витаминку и ее подружек, потому что вести здоровый образ жизни очень важно. Воспитатель: Ребята давайте нарисуем принцессу витаминок и ее подружек. Проходите и занимайте места за столами. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный, дети прощаются с чумазиком, он уходит. Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье. Молодцы! Спасибо вам!
|