Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»
Здоровье
Автор: Шкурина Ирина Николаевна   
10.07.2015 08:59

Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»Конспект НОД с дошкольниками старшей группы Досуг «Спасем Витаминку»

Программное содержание:

Образовательные:

  • Развивать умение рисовать цветными карандашами и фломастерами используя приобретённые навыки в штриховании. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  • Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  • Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие:

  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни. Чтение литературы:

А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: групповая комната, сундук, письмо, картинки: мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, магнитофон с записью музыки,

Раздаточный: пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки для рук, лист бумаги А — 4.

Лексический материал:

Активизировать — микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

Ввести: микробы, предметы личной гигиены, здоровый образ жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный сундук. Давайте с вами посмотрим, что там лежит (открывает крышку, достаетконверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими Витаминкамизахвотил в плен. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваша принцесса «Витаминка»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Ответы детей (поезд, самолет, пароход, автобус…)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Расскажите какими картинками украшен волшебный зонтик?

Для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик и отправимся в волшебную страну «Здоровье». Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели, посмотрите как здесь грязно и мрачно (дети садятся на стульчики, но тут появляется мальчик Чумазик)

Дети здороваются с Чумазиком (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно чтобы пожелать здоровья. Чтобы показать, что я тебя вижу. Чтобы показать радость от встречи.

- Здравствуйте! — ты скажешь человеку.
- Здравствуй! — Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет. (А. Кондратьев)

«Здоровье дороже богатства»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей (надо соблюдать режим дня, закалятся, есть витамин, заниматься спортом…)

Воспитатель: Правильно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Чумазик: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?

Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята давайте Чумазику расскажем и покажем все, что мы знаем о здоровом образе жизни.

Чумазик: Я сам знаю, надо много есть конфет, пироженных, булочек.

Воспитатель: Ребята Чумазик прав?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: Игра «Полезные продукты», пригласите Чумазика.

Дети встают в круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Чумазик: Я все понял, мой руки, ешь витамины и будешь здоров, это ерунда.

Воспитатель: Ребята расскажите Чумазику, как еще можно укреплять здоровье.

Ответы детей (заниматься спортом, физкультурой, по утрам делать зарядку)

Воспитатель: На физкультминутку становись (проводится физкультминутка «Зверобика»)

Чумазик: Спасибо за все, я освобожу витаминку и ее подружек, потому что вести здоровый образ жизни очень важно.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем принцессу витаминок и ее подружек.

Проходите и занимайте места за столами.

Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный, дети прощаются с чумазиком, он уходит.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье.

Молодцы! Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год