ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Здоровье | |||
Автор: Потапенко Варвара Владимировна | |||
12.03.2015 18:37 | |||
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рано утром солнышко
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой». Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста Задачи проекта: заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. Реализация проекта: краткосрочный. Особенности проекта:
План реализации проекта. Согласно цели и задачам разработан план реализации проекта. Проект может реализоваться по двум направлениям – родители и дети. Для родителей в рамках проекта я предлагаю провести следующие мероприятия:
После проведенных мероприятий организовать фотовыставку «Выходные с пользой». Работа с детьми включает в себя следующее:
Ожидаемые результаты:
Структура проекта: 1. Подготовительный (разработка проекта)
2. Аналитический блок:
3. Информационно-накопительный:
4. Организационно-практический блок. Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность. 5. Презентационно — завершающий Презентация проекта «Выходные с пользой» Фоторепортаж «Выходные с пользой» 6. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Анализ результатов и выводы. Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
Консультации для родителей: «Поход в музей», «Какие музеи можно посетить», «Чем занять ребенка в выходные (игры, которые помогут удержать ребенка на месте)», «Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком», «Семейный выходной», «Как провести выходной день с пользой для ребенка. Фоторепортаж «Выходные с пользой». Предложить родителям принести фотографии, на которых дети играют в развивающие игры, проводят выходные вместе (зоопарке, на природе, в музее, развивающих комнатах и игровых комнатах и др.) «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (проект разработан воспитателем В.В. Потапенко МБДОУ №92 г. Курска) В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, совместного отдыха, был разработан проект «Выходные с пользой». (слайд №1) Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. (слайд №2) Задачи проекта: заинтересовать родителей, показать важность данного вопроса;
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. (слайд №4) Реализация проекта: краткосрочный. Особенности проекта:
(слайд 5) Работа с детьми включает в себя следующее:
Ожидаемые результаты:
(слайд №9, 10) После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми. Мною были предложены варианты времяпрепровождения с детьми в выходной день и перечень игр, в которые можно играть дома. (слайд №11) В итоге нашей совместной работы с родителями были предоставлены видео примеры того, как проводили дети младшего дошкольного возраста (группы№9) «Выходные с пользой». (слайд №12, 13, 14, 15) В реализации проекта «Выходные с пользой» активно участвовали родители, и это позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей. Вы можете наблюдать презентацию того, как реализовался данный проект и фоторепортаж «Выходные с пользой». Благодарю за внимание! (слайд №16) Консультация для родителей «Как с пользой провести выходные с ребенком» Задачи: формирование гармоничного образа семьи, потребности в совместном активном отдыхе (экскурсии, походы, прогулки, подвижные игры, семейный театр); Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения… Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Мы хотим, чтобы вы поделились друг с другом опытом, просто советами как вы проводите этот день. Но сначала хочу задать вам вопрос: «Во сколько просыпается ваш ребенок в выходной день?» Ответы родителей. Выступление родителей. Вы молодцы. Возвращаясь к вашим ответам, скажите, важен ли для ребенка режим дня? Необходимо ли его соблюдать в выходной день? (ответы) Конечно, режим дня важен, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой? Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города. Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району... Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями. Предлагаю вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, поучиться, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход — это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка — сколько интересного вокруг! Заинтересовался ваш ребенок чем — то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставайтесь родителем! В какие игры можно играть дома? Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно. Во что же можно поиграть с детьми дома?:
Для развития мелкой моторики:
Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин. Для физического развития:
Как видите, список получился весьма внушительным. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие. Описание некоторых игр: Игра «Горячо-холодно» Пока ребёнок стоит за дверью, взрослый прячут где-нибудь в комнате какой-то небольшой по размерам предмет. Далее ребёнка зовут назад в комнату и он должен найти этот предмет. При этом, если ребенок находится далеко, от спрятанного предмета, нужно говорить «холодно!», а если он сделал в движение в направлении того места, где лежит спрятанное — «тепло, еще теплее, горячо!». Игра «Запомни картинки» Предложите ребенку внимательно рассмотреть 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет. Затем попросите малыша по очереди назвать предметы, которые он запомнил. Важно количество предметов, которые запомнил ребенок. Покажите ребенку картинки, которые он не назвал. Повторите попытку через 10 минут. Предложите вспомнить все картинки через час. Игра «Золотая рыбка» Ребенок — золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Взрослый, т.е. рыбак, придумывает для рыбки какое-то необычное желание, а она должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить это желание. Потом можно поменяться ролями. Игра «Разговор с руками» Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки «пообещают», что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени можно снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина. Дождик (потешка). Предложить нарисовать дождик. Нарисовать самим тучи, а затем – отрывные линии (дождик и траву). Ребёнок начинает рисовать вместе с вами. При этом читаем потешку и проговариваем эти слова вместе с малышом, скоро он выучит эту потешку. Дождик, дождик веселей. Одна из игр на кухне – это игры с различными крупами. Если вы хотите чем-то занять малыша, предложите ему порисовать узоры на крупе. Возьмите яркий поднос. Высыпьте крупу равномерным нетолстым слоем. Для самых маленьких лучше использовать манную крупу. При случае и попробовать не страшно. Позже можно играть с гречкой, рисом. Многие мамы знают о том, как полезно развивать мелкую моторику для рук ребенка. Но не все догадываются, что материал для развития находится совсем рядом. И не нужно ходить по дорогостоящим магазинам в поисках игрушек для развития моторики. Стоит просто заглянуть на кухню. Одна из игр с крупами – это игра с макаронами. Возьмите макароны с отверстием внутри, чтобы их можно было нанизывать. Игра с прищепками. Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. Предлагаем совместные игры родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.
Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.
|