Конспект игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Полезные привычки» |
Здоровье | |||
Автор: Печурица Людмила Юрьевна | |||
17.03.2015 10:32 | |||
Конспект игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Полезные привычки» Юго – Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 931» Разработала и провела: воспитатель Печурица Л.Ю. Цели:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход «Дня здоровья»: Этап 1: Утренняя гимнастика «В гости к трём медведям» (По сказке «Три медведя») Вводная часть Воспитатель: В лес гулять пойдём Мёду взять мы не забудем, Ноги выше поднимаем, По дорожке побежим, По тропинке мы пойдём, Стой, ребята, мы пришли Общеразвивающие упражнения: И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Воспитатель: Вот папа медведь нас встречает Руки поднять вверх, «округлить», пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.) И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Воспитатель: Медведица мама вперевалку идёт (Наклоны вправо-влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.) Влево раз, вправо раз- Заключительная часть Воспитатель: В лес сходили, погуляли И медведи рады были. (Убегают на свои места) Этап 2: Появление сказочных героев. Воспитатель: - Сегодня у нас День Здоровья. И мы пригласили к нам в гости Доброго Доктора Умывальников. Доктор: - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я — Добрый Доктор Умывальников! А где же мои помощники? (Выбегают Лентяи) Доктор: - Нет, это не они! Лентяи: - А, это опять ты! Мы не хотим мыть шею и уши, и руки не хотим мыть перед едой. И ноги никогда не вытираем! Уходи, уходи отсюда, докторишка! Мы и без тебя проживём! 1-ый Лентяй: Жил на свете мальчик странный- Хотите-верьте, хотите — нет. Щёки в дырах до сих пор. И диагноз был таков: 2-ой Лентяй: - Ну вот, от чистоты можно заболеть. А он «руки мойте», «ноги вытирайте». 1-ый Лентяй: - А давай мы всех заразим вирусом-лентяюсом. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми. (Лентяи пробегают и всех «заражают») 2-ой Лентяй: - Ну вот, другое дело… Чем ещё заняться? (Входит Доктор с помощниками-витаминами) 1-ый Лентяй: - Вот видишь, все заболели от чистоты. Так им и надо! Доктор: - Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Витамины: Беседа «Полезные привычки» - Ребята, ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днём, когда придём с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет чёрной каёмки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть. То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте воротников и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищеной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице. Доктор: - Волосы тоже должны быть в порядке. Учёные определили, что волосы живут до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Лентяи: (кривляясь) - Фи, ногти подстригать, да ведь они такие красивые- чёрные! Фи, руки мыть. Фи, зубы чистить. Фи, ноги вытирать. А ведь так приятно пройтись по лужам! Фи, одежду чистить. Да, рубашка грязная и в дырах- это сейчас так модно! Витамины: - Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Пишет новые словари. «Ябеда» и «подхалим». Что означает «лентяй» и «задира»? Витамины: - А что нам делать с ребятами? Давай их вылечим! (Проходят, причёсывают и т.д. ребят) Лентяи: - Ну вот, их всех вылечили. А нас? Витамины: - А вы такие грязные и ленивые, что с вами и разговаривать не хочется. Доктор: - А сейчас проведём экзамен. Отвечайте на наши вопросы:
(Дети отвечают, лентяи отвечают неправильно) Доктор: - Молодцы, ребята! Лентяи: - Мы же тоже отвечали. Почему нас не хвалят? Витамины: - Вы грязные и ленивые, а потому- глупые. (Лентяи задумались) 1-ый Лентяй: - Пойду — ка я руки вымою, что-то грязные стали. И волосы причешу. 2-ой Лентяй: - И я пойду — ка почищу ботиночки. Доктор: - Ну вот, совсем другое дело. Теперь вы тоже молодцы! - А теперь подведём итоги. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья. Правила здоровья:
Этап 3: Чтение стихотворений и беседа по ним. Воспитатель: - Сейчас я прочитаю вам стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Ах ты, девочка чумазая Я на солнышке лежала Ах ты, девочка чумазая Я на солнышке лежала Ах ты, девочка чумазая Я на солнышке лежала Ой ли, так ли? Мы её ототрём. Не трогайте ладошки! Отирали губкой нос- Он не будет белый: Кричала громким голосом: Они же загорелые. Беседа с детьми по этому стихотворению. И стихотворение Т.А. Шарыгиной «Сын» Любовалась хрюшка-мама: Как хорош сыночек мой Приласкала сына мать Не пришёл домой к обеду, И, конечно, у малышки Беседа с детьми по этому стихотворению. Этап 4: На прогулке. Подвижная игра «Хорошо — плохо» Выучить с детьми рефрены:
(Правила игры: воспитатель читает стихотворение по одному четверостишию, а дети в это время водят хоровод, взявшись за руки. По окончании четверостишия дети останавливаются и проговаривают хором соответствующий рефрен (1 или 2). Продолжают вести хоровод в другом направлении, слушая следующее четверостишие.) Мама приходит с работы домой. Дети проговаривают: - Плохо, плохо, плохо, это очень плохо! Бабушка внучке вязала чулок. Дети проговаривают: - Хорошо, хорошо, это очень хорошо! Мальчику дали коробку конфет. Дети проговаривают: - Плохо, плохо, плохо, это очень плохо! Брат на занятии старался, как мог. Дети проговаривают: - Хорошо и плохо! (Мнения детей разделятся, хоровод останавливается, происходит выяснение, что в этой ситуации хорошо, что плохо. Следует объяснить понятие «зависть») Игра – запутаница «Да — нет» (Правила игры: воспитатель задаёт вопрос, а дети отвечают «Да!» или «Нет!») Слушай! Думай! Быстро отвечай! Хорошо ли книжки рвать? – Нет! Громко плакать и кричать? – Нет! Рисовать на стенах рожи?! – Нет! На грязнулю стать похожим? – Нет! Хорошо ли ножкой топать? – Нет! От души актёрам хлопать? – Да! Старшим уступать места? – Да! Мусор сбрасывать с моста? – Нет! Дверь ногами открывать? – Нет! А в беде друзей бросать? – Нет! А игрушками делиться? – Да! На родных кричать и злиться? – Нет! Вещи складывать на полку? – Да! Сделать в цветнике прополку? – Да! Маме помогать по дому? – Да! Улыбаться всем знакомым? – Да! - Молодцы! Этап 5: Беседа «Полезные привычки» Воспитатель: Я хочу спросить у вас, ребята, какие привычки называются «полезными», а какие «вредными»? (ответы детей). - А теперь давайте подумаем и назовём полезные привычки в детском саду (в ходе беседы воспитатель читает стихотворение и тем самым «подводит» детей к правильным ответам). Дождь на улице опять, Скачут, бегают, играют, Все промокли, извозились, (на прогулке не пачкайся) Мышка плохо лапки мыла: Полотенце — в чёрных пятнах! Так что, дети, постарайтесь, (перед едой мой руки с мылом) Возились зверюшки в снегу, В сушилку бы нужно На улице холод, Сушите одежду, (не ходи в мокрой одежде) Что такое быть опрятным? Но, бывает, у детишек Так знакомый Поросёнок Мама сына баловала, За сынка она стыдится, (старайся выглядеть опрятно) На прогулке рыжий Кот Так болел его живот, (не бери в рот грязные предметы) Милый друг, запомни это – Чтоб не заболел живот, (после туалета обязательно мой руки) За столом щенок Антошка И хотя вовсю старался, Кушать вилкой, кушать ложкой, (учись пользоваться вилкой и ложкой) За столом сидела Белка, Так, друзья, не поступают А поели – вы свободны, (не балуйся за столом) Медвежонок хлеб жевал – После взялся за компот – - Ты не знаешь? За столом После встать из-за стола (умей есть не спеша и аккуратно) В группе завтракать хотят, Не пойду я, посижу, Неприятно это всем. (помогай нянечке накрывать на стол) Этап 6: Конкурс пантомимы, загадки Воспитатель: А сейчас я объявляю конкурс пантомимы, который называется «Уборка квартиры»! Правила конкурса такие: надо изобразить, как вы делаете домашнюю работу. Итак, начинаем! (Воспитатель приглашает детей по одному изобразить определённое действие) - Изобрази, как ты:
- Молодцы, с этим конкурсом вы справились! А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы, хорошо подумав, называйте правильные ответы. Итак, начинаем! 1. Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расчёска) 2. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) 3. Ношу их много лет, А счёту им не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (волосы) 4. Гладко, душисто, Моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) 5. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю, Им утрёт потоки слёз, Не забудет он про нос. (носовой платок) 6. Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спинку и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Этап 7: Подведение итогов - Сегодня был «День Здоровья». Мы с вами ходили в гости к трём медведям, а к нам в гости приходил Добрый Доктор Умывальников со своими помощниками. Лентяи хотели, чтобы мы заболели и тоже стали лентяями, но Витамины не позволили им этого сделать. - Теперь мы с вами знаем «правила здоровья», и привычки наши будут только полезными. Ещё мы много играли и участвовали в разных конкурсах и отгадывали загадки, узнали много нового и полезного. - Ребята, выполняйте все правила, которым научились сегодня, тогда вы всегда будете умными, сильными и здоровыми! (Награждение победителей конкурсов, вручение грамот и подарков всем деткам)
|