Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.
Здоровье
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна   
11.02.2017 17:14

Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.Методическое объединение: Формирование понятия «Здоровый дошкольник» с помощью интегрирования различной образовательной деятельности.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение дошкольного образования №2

Подготовила старший воспитатель первой квалификационной категории – Ким Т.В.

Текст к презентации. Слайды:

1-2. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, ребенок знакомится с различными сторонами окружающей действительности: миром людей, природы, предметным миром. В дошкольном возрасте происходит приобщение к национальным традициям, культуре, к общечеловеческим ценностям; закладывается база здоровья.

 

Скачать презентацию

3. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования индивидуальности ребёнка. Основная задача дошкольного воспитания заключается в создании благоприятных и комфортных условий для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей ребенка.

4. Именно так, говорится в программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, построенной в соответствии с ФГОС ДО, которую мы в своем педагогическом коллективе, стараемся реализовать в образовательной деятельности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств личности.

Эта программа раскрывает принцип деятельностного подхода к обучению и развитию дошкольника.

5. Мы, педагоги, работающие с дошкольниками, прекрасно знаем о том, что ребенок познает мир эмоционально — практическим путём. Ребёнок – маленький исследователь, который все время стремится к активной деятельности, и наша задача, как педагогов — не дать этому стремлению угаснуть. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее происходит его развитие, раскрываются его потенциальные возможности.

6. Поэтому согласно ФГОС ДО, воспитательно-образовательный процесс должен строиться на разных видах детской образовательной деятельности, они вам хорошо известны: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

7-8. Прежде чем перейти к рассмотрению интегрированного подхода в обучении, давайте вспомним психологию маленького ребенка.

Маленький ребенок познает окружающий мир в своем многообразии и единстве. По своей природе, по своей психологической сущности ребёнок «целостен», и чем младше дитя, тем менее дифференцированно его развитие, поэтому обучение должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением материала и знаний на отдельные составляющие (как это было при предметном обучении), а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение образовательных областей. Здесь на помощь педагогам приходит принцип интеграции, который представляет собой альтернативу предметному принципу и имеет свои преимущества перед ним.

9. Прежде чем раскрывать принцип интеграции, давайте разберемся с понятийным аппаратом и вспомним, что в дошкольной педагогике различают три вида занятий с дошкольниками:

  • комбинированные
  • комплексные
  • интегрированные.

Комбинированные занятия – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих между собой логической связи. Так, например, после занятия по рисованию можно провести с детьми подвижную игру.

Комплексные занятия – когда дидактические задачи реализуются средствами разных видов деятельности, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет.

Так, например, после беседы о ПДД дети могут что-нибудь нарисовать в соответствии с темой беседы.

10. Интегрированные занятия.

«Интеграция» – соединение, взаимопроникновение отдельных элементов внутри одной системы.

Применительно к дошкольной педагогики,

«Интегрированное обучение (занятия)» – это соединение и взаимопроникновение материала (знаний) из разных разделов воспитания и обучения через разные виды деятельности на равноправной основе. Таким образом, на одном занятии педагоги решают несколько задач из различных разделов программы, а дети параллельно осваивают содержание этих разделов программы.

11. Особенности интегрированного обучения:

  • Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, т.е. рассмотреть его с различных сторон, теоретической, практической, прикладной.
  • Главная цель интегрированного обучения — не передача знаний в готовом виде, не насыщение ребенка ЗУН, а его развитие: развитие творческих и потенциальных возможностей, развитие психических и интегративных качеств личности.
  • Интегрированное обучение способствует развитию коммуникативного навыка, т.к. ребенку необходимо уметь свободно высказать свои мысли, делиться впечатлениями со сверстниками.
  • Интегрированный подход позволяет сохранить внимание и работоспособность детей на высоком уровне в течение всего занятия в результате частой смены деятельности, т.е. дети практически не устают, поскольку переключаются на что-то новое.
  • Переход от одной деятельности к другой позволяет вовлечь в образовательный процесс каждого ребенка.
  • Интегрированный подход базируется на тематическом принципе построения образовательного процесса. Т.Е. содержание учебного материала интегрируется (аккумулируется) вокруг одной определенной темы (разные виды деятельности объединены одной темой).

12. Методика проведения интегрированных занятий:

Методика проведения интегрированных занятий несколько отличается от методики проведения традиционных занятий. Поскольку основная цель интегрированных занятий – развитие ребенка, поэтому основными методами являются такие, как: сравнение, сопоставление, поиск, исследование, экспериментирование, эвристическая беседа;

  • проблемные вопросы и ситуации, помогающие ребенку самостоятельно найти правильное решение, сделать открытие;
  • поскольку ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, неотъемлемым атрибутом таких занятий являются использование игровых приемов;
  • для таких занятий характерна смешанная структура, это позволяет излагать отдельные его части различными способами;
  • в подготовке и проведении таких занятий принимают участие не один педагог, привлекаются специалисты. Педагоги доп. образования.

13. Изучаемый материал для таких занятий также тщательно должен отбираться, к нему предъявляются определенные требования:

  • чёткость, компактность, сжатость учебного материала;
  • логическая взаимосвязь и взаимообусловленность изучаемого материала из разных разделов программы;
  • большая информативная емкость образовательного материала;
  • системность и доступность изложения.

14. Принципы взаимодействия с детьми.

В основе принципа интеграции лежит личностно-ориентированный подход к ребенку, который предполагает определенный стиль взаимоотношений взрослого и ребенка. Личностно-ориентированный подход – это прежде всего уважение к маленькому человеку.

  • демократичный стиль руководства детским коллективом;
  • отсутствие жесткой дисциплины;
  • взрослый занимает позицию не «над» ребенком, а позицию «рядом» — равноправного партнера;
  • уважительное отношение к ребенку, к его ответам;
  • меньше замечаний, больше похвалы, одобрений;
  • зрительный, а если необходимо, и тактильный контакт с ребенком: для привлечения внимания взять за руку, дотронуться до плеча.

15. Мы постарались комплексно решить эти задачи в одном направлении, используя для этого различные виды детской деятельности, объединенные одной темой, одной проблемой – «здоровье». В проведении данного направления принимает участие несколько педагогов, специалистов ДОУ, родители, что также характерно для интегрированной деятельности.

17. Используемая литература.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год