План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», « Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи: - Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу , аккуратно .»Здоровье» - Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи . «Здоровье»
- Воспитывать умение замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым «Здоровье» -активизировать словарь детей по теме « Здоровье» («Коммуникация») -формировать обобщающее понятие « Здоровье» («Коммуникация») -Развивать понятие «Личная гигиена»- понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Познакомить с предметами необходимые для поддержания чистоты тела («Познание») - Довести до понимания детей о важности соблюдения режима.»Здоровье» - Познакомить детей с полезными продуктами и их значением для здоровья и хорошего настроения. «Познание» -формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе («Коммуникация») -развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы- описание из 2-3 предложений («Коммуникация») -развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев («Физическая культура») -развивать творческие способности («Художественное творчество») -активизировать чувственное восприятие художественного слова. -Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову («Чтение худ. литературы») -развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Методы и приемы: - Практические: Игровое упражнение « Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», рисование на тему « Страна здоровья», динамическая пауза «Любим спортом заниматься» ,рисование по трафарету, дид. игра «чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов» , «Искупаем куклу», «Постираем кукле платье» - Наглядные: Демонстрация картинок « Дети занимаются спортом», Серия картинок «Здоровье береги» . -Словесные : дидактические игры: « Что одеваем зимой?» , «Кто рукавчик не засучит , тот водичку не получит» , « Времена года » , чтение стихов ,рассказов связанных со здоровьем, д/и «Напомним куклам как надо мыть руки», «Исправь ошибку», « Я начну , а ты продолжи». -Материалы и оборудование : Предметные картинки на тему «Здоровье» , мяч ,материал для рисования , кукла, игровые предметы для сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов», столовые приборы. Словарная работа: засучит, закаляться, режим.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Динамическая пауза « Любим спортом заниматься» Игровое упражнение с мячом « Что одеваем зимой » Игровое упр. с мячом « Назови правильно » Игровое упражнение « Я начну , а ты продолжи» Игровая Дидактическая игра « Исправь ошибку » , « Покажем кукле как надо мыть руки» ,» Покажем Карлсону как надо кушать» Продуктивная Рисование на тему « Зимние забав Страна здоровья» «Помоем куклу», «Постираем кукле платье» , «Искупаем куклу» , игровое упражнение «Ждем госте» Коммуникативная Загадывание загадок , заучивание и проговаривание чистоговорок и скороговорок на тему «Здоровье» Беседа на тему « Как я буду заботиться о своем здоровье», « О здоровой пище» Чтение (восприятие) Чтение стихов, рассказов , сказок , заучивание стишков.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Чтение К .И .Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание картинок Прослушивание произведения и ответы на вопросы по содержанию Активизирован словарь по теме 2 Беседа на тему: « Как я буду заботиться о своем здоровье» -Что такое здоровье? - Что нужно делать , что бы оставаться здоровым? - Что делаете вы для своего здоровья? - Какое настроение у здорового человека? Почему? Отвечают на вопросы , анализируют ответы. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3слов , анализировать 3 Дидактическая игра: « Научим куклу мыть руки» (что сначала , что потом) Рассматривание картинок и ответ на вопрос Сформировано умение мыть руки с мылом
4 Дидактическая игра «Исправь ошибку» Рассматривание картинок и нахождение ошибок, проговаривание ответов Закреплено умение практически находить ответы, активизирован словарный запас
5 Динамическая пауза « Любим спортом» .-Любим спортом заниматься, бегать, прыгать , кувыркаться, Мяч метать, голы забивать. Вот такие мы спортсмены, Юные, умелые, смелые и сильные. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Созданы условия для двигательных умений и навыков. 6 Дидактическое упражнение с мячом « Я начну, а ты продолжи» Запоминание и повторение слов в определенной последовательности Созданы условия для слуховой памяти 7 Дидактическая игра «Что одеваем зимой» Называют предметы зимней одежды Созданы условия для развития зрительного внимания, памяти, расширен словарный запас
8 Загадывание загадок -Сразу два лихих коня В зимний лес несут меня. «Лыжи»
Чтение рассказа С. Капутикян «Маша обедает» Отгадывают загадку
Прослушивание произведения Ответы на вопросы Закреплено умение логически мыслить.
Расширен словарный запас, умение отвечать полным ответом 9 Дидактическое упражнение « Научим куклу пользоваться салфеткой» Выполняют действия с салфеткой Созданы условия для практической деятельности, закреплены умения пользоваться салфеткой 10
Рисование на тему «Страна здоровья" Рисуют по замыслу Созданы условия для творчества детей
11 Игровое упражнение «Ждем гостей» Накрывают на стол соответствующее количество столовых приборов Закреплены навыки счета до 5. 12 Катание на прогулке на лыжах, санках, на горке Созданы условия для двигательной активности. 13.
14. Беседа « О здоровой пище» -Что нужно человеку для того, чтобы жить? -Можно ли есть все что хочется? Почему? _Какую пищу нужно кушать на завтрак? -На обед? - На ужин? -Какие полезные продукты вы знаете? -Что такое витамины? Ответы на вопросы ,анализируют, комментирую свои ответы. Созданы условия для мыслительной деятельности. Активизирован словарь по теме. 15 Итог : Выставка рисунков на тему «Страна здоровья» Рисуют рисунки по замыслу Получены знания о здоровом образе жизни.
|