Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) |
Здоровье | |||
Автор: Саглар Викторовна Чимидова | |||
03.11.2014 10:48 | |||
«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вашему вниманию опыт своей работы по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу со старшими дошкольниками" Всемирная организация здравоохранения Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению мною изучено ряд нормативно-правовых документов. Это закон Российской Федерации: «Об образовании», Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка», «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы» и санпин. Актуальность. Наше будущее – это наши дети. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте Статистика: На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается: 1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей, 2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым. 3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза. Свою работу строю в соответствии с основной программой с учетом Федеральных государственных требований. создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Цель моей работы: Воспитание здорового, физически развитого ребенка. Достижение цели решала посредством реализации следующих задач: Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию, поэтому основополагающим принципом моей работы является постоянное совершенствование знаний по физической культуре, желаниерасширить улучшить работу по средствам новых методик и технологии. Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях таких как: танцевально-ритмическая гимнастика; игротанец; игровой самомассаж; пальчиковая гимнастика; музыкально-подвижные игры; креативная гимнастика; игропластика; игровой стретчинг; Новизна этого проекта заключалась во внедрении в педагогическую практику «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма в работе с детьми». Нами были использованы пути реализации «Технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма»: моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка; активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия; различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения; самомассаж для активизации биологически активных точек; психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы) ; релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок; музыкотерапия; коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле; выражение чувств художественно-эмоциональным языком: с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д. Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности дает возможность лучше познакомить детей с техникой выполнения упражнений и самомассажа, с различными видами спорта и др. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей. Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы. Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе. Результат: В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей , как в процесс организованной совместной деятельности детей так и во время проведения режимных моментов дало положительные результаты: у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности; увеличивается уровень их физической подготовленности, созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств. В заключении мне хочется процетировать слова, что «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы» Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
|