Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Здоровье
Автор: Анна Степановна Балтрушина   
19.10.2014 12:57

Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольниковЦель: воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.

Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных продуктах; дать начальное представление о традициях празднования нового года в России; развивать навыки детей в создании предметной композиции, дополнять изображение деталями; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам; формировать умение рассказывать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Стихи про витамины» рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, изготовление агитационной газеты для родителей «Здоровый образ жизни», изготовление коллажей « витамины в продуктах», беседы о правильном питании, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма Маша и Медведь «Витамин роста», аппликация «Елочка»

Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов, клей



Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением продуктов питания.

Техническое обеспечение: компьютер, экран

Ход совместной деятельности: (дети заходят в зал).

В.-Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья.

- а что значит быть здоровым? - это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.

И чтобы быть бодрыми и веселыми нам надо правильно питаться.



В. Ребята, не для кого не секрет, что во многих продуктах живут витамины и такие продукты мы называем полезными.

Давайте, я вам напомню, витамины - это очень маленькие вещества, они во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем (показываю детям крупинку сахара).

Но самое главное это то,что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.

Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена и место, где они живут.

Дети «витаминки» рассказывают стихотворения:

«А» расскажу вам не тая,

Как полезна я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике , в салате.

Съешь меня — и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

 

« В» - рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в огороде тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.



«С»- землянику ты сорвешь-

В ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке !

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.



«Д» - я — полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.


«Е» -ни как нельзя оставить в стороне.

Прекрасный витамин с названием « Е»

Смешно но важно для красивой кожи,

Он в масле есть и в облепихе тоже.



На заднем плане слайд-шоу «витамины»

Ребята, нам сейчас «витаминки» немного рассказали о себе и о тех продуктах, в которых они живут. Как вы думаете, можем мы эти продукты назвать полезными? Почему? (ответы детей)

Если, мы говорим, что есть продукты полезные, то значит, есть продукты и не полезные, которые нашему организму не приносят никакой пользы, а могут даже навредить. Чтобы нам как следует разобраться в пользе и вреде продуктов...... Звонок от снегурочки:

«Ребята, сейчас мне звонила внучка деда мороза... Как ее зовут? Она сказала мне, что дед Мороз грустный, у него плохое настроение. Все дело в том, что он видел, как в прошлом году дети ели на празднике много вредных продуктов. И она боится, что дедушка не приедет к вам на Новый год! А какой же новый год без деда Мороза?!

Ребята, до нового года остается очень мало времени, один месяц, как же нам сказать ему, что мы знаем очень хорошо, какие продукты вредные, а какие полезные.... (ответы детей)

Дед Мороз волшебник и любит играть с детьми, давайте и мы с вами скорее поиграем, а он по своему волшебному экрану увидит нашу игру!!!

Игра: «Полезные и вредные продукты»

Правила игры: три обруча (красный, зеленый, желтый) в желтый обруч высыпаем карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя дети берут по одной карточке и кладут в нужный обруч, в зеленый полезные продукты, в красный вредные продукты.

Итог игры: давайте посмотрим, какие продукты у нас оказались в зеленом обруче:.............

Молодцы, все правильно!

Посмотри, дедушка Мороз, дети очень хорошо знают, какие продукты нельзя кушать, можешь смело приезжать на праздник, мы тебя больше не огорчим.

Дед мороз обрадовался, и стал собираться в дорогу к ребятам.

Дети радуются.....

Как громко вы хлопаете, топаете...радуетесь, значит вы правильно питаетесь и поэтому здоровы!!!

Ребята, скажите вы украшали новогоднюю елочку дома? Чем? (ответ детей)...

Молодцы.

А давным – давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и прабабушек, главным украшением елки были яблоки. Самые красивые яблочки отбирали из осеннего урожая и хранили долго, специально для Нового года. Но со временем в качестве новогодних украшений стали использовать и другие фрукты, а также орехи и различные сладости. Это сегодня мы украшаем наши елки стеклянными шарами, переливающимися лампочками, флажками и еще многими разнообразными игрушками. Но я знаю, что во многих семьях и сегодня украшают елки орехами, мандаринами и конфетами.

Мы вчера с вами делали аппликацию «Ёлочка», она очень хочет быть нарядной к Новому году. Давайте ее украсим по русской традиции! У нас это будут не просто украшения, но и полезные продукты.

Я вам приготовила украшения для елочки. Посмотрите, что здесь лежит? (дети перечисляют продукты). Скажите, а все ли мы будем использовать в качестве украшений? (ответы детей)

Конечно, мы выберем только яблочки, орехи и немного конфет. Замечательная, «вкусная» елочка у нас получится.

Дети наклеивают, выбранные предметы.

Какая красивая елочка у вас получилась! Как вы думаете, дед Мороз обрадуется, нашим украшениям? Конечно, да!

Итог:

Какие витамины мы сегодня с вами вспомнили?

Как в давние времена украшали елочку?

 



 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год