Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» |
Здоровье | |||
Автор: Елена Кузьмичева | |||
20.06.2014 03:02 | |||
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» Это книга нас звала. - Что случилось? Книга: - Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты) Логопед: - Поможем? 3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы) Логопед: - Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами) - Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д. Логопед: -Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов (ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу) Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке. - Повторяйте слова вместе со мной. Попрыгали, покружились, В волшебной стране очутились. 4. Образование имен прилагательных от имен существительных Логопед: - Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку? Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка) - Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька) - Чем печенька нас угощает? (пирогами) - Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.) 5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики Логопед: - Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. 6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи) Логопед: - Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня) - Как ласково с яблоней поздороваемся? Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко) Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке. - Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить. -- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок. 7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки») Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь. 8. Объясни выражение Логопед: -Кто нам встретился? (речка) - Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька) - Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами. - А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя). - Как же через речку перейдем? (мост построим) - Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек) - Идем дальше. 9. Пальчиковая гимнастика «Замок» Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть. На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли! 10. Подбор антонимов Логопед: - Баба Яга в сказке добрая? (злая) - Она молодая? (старая) - Она красивая? (страшная) Давайте-ка выбираться от сюда поскорее. Произнесем волшебные слова: Попрыгали, покружились, В волшебной стране очутились. 11. Подведение итогов. Вернулись и садимся на стульчики. В гостях у какой сказке были? Зачем мы ходили в гости к сказке? Вот мы и вернули сказку
|