«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВЬЕ»» |
Здоровье | |||
Автор: Татьяна Можарова | |||
18.06.2014 01:57 | |||
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 г.Наро-Фоминск Московская область Дети. Режим дня. Воспитатель. Правильно. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Он диктует, какое дело, нужно делать, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ходить на прогулку и т. д. Режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде, правильно питаться, помогает укреплять здоровье. - Ребята, а «Неуспевайка» соблюдает режим дня? Дети. «Неуспевайка» не соблюдает режим дня. Воспитатель. Ребята, давайте покажем «Неуспевайке», как мы соблюдаем режим дня. Поиграем в игру «Разложи по порядку». Вам надо по порядку разложить картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. (По ходу игры при необходимости помогаю наводящими вопросами). Дидактическая игра «Разложи по порядку». Молодцы, вы соблюдаете режим дня. Поэтому вы дисциплинированны, хорошо и качественно выполняете все свои дела и задания. Ребята, давайте эту игру отправим «Неуспевайке», он будет соблюдать режим, будет расти крепким, стройным, аккуратным и станет «Успевайкой». (Кладем в конверт игру, и я обещаю отослать ее «Неуспевайке»). Отправляемся путешествовать дальше, в сказку, говорим волшебные слова: «Хлоп - хлоп, топ- топ, вокруг себя покружись в сказке окажись». «В некотором царстве, в некотором государстве жили- были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов - была очень гордой. Они говорили так про себя: «Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз - мы все видим, что лежит на земле (показываю иллюстрацию). А семья солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, и никогда ничего не бойся (показываю иллюстрацию)». Игра- имитация. «Покажи, с какой спиной ходили в семье горбунов. Покажи, с какой спиной ходили в семье солдатика». Физминутка. В путь пойдем мы спозаранку, Не забудем про осанку, До чего трава высока, То крапива, то осока, Поднимаем выше ноги, Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап - кап-кап, Мокрые дорожки, Все равно пойдем гулять, У нас есть сапожки». Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного или на сутулого человека? Дети. Приятно смотреть на стройного человека. Воспитатель. Ребята, как вам понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? Дети. Понравилось ходить, выпрямив спину. Воспитатель. Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве. «Об этом знал солдатик, поэтому с детства занимался физическими упражнениями, спортом, и раз слышал от родителей: «Не сгибай спину! Расправь плечи! Подними голову!» А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили своим детям: «Следи за осанкой! Выпрями плечи! Подними голову!» В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий. Чтобы сделать осанку стройной. - Но случилась беда. У детей горбунов заболели спины, они не смогли встать с постели, не смогли ходить в школу. Позвали на помощь солдатика, и он дал нужные советы». - Ребята, какие правила вы знаете и выполняете для формирования правильной осанки? Расскажите. Дети. 1. Ежедневно делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями. 2.Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову. 3. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец в одной руке, одно плечо станет ниже другого. 4. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в кегли, кататься на велосипеде, коньках, санках, лыжах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т.д. 5. каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет напоминать, какая у вас осанка. Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем предметы, которые необходимы для занятий спортом. (Дети рисуют: мячи, обручи, прыгалки, коньки, санки и т. д.) Воспитатель. Ребята, такие же советы дал солдатик. Дети в семье горбунов выполняли его советы, и произошло чудо! У детей перестали болеть спины, они стали красивыми, стройными, подтянутыми (показываю картинку)». Вот и сказке конец, нам пора в группу. Говорим волшебные слова: «Хлоп- хлоп, топ- топ, вокруг себя покружись в группе окажись». Ребята, какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Я начну, а вы продолжите. Здоровье дороже …. (богатства). Болен лечись, а здоров -…. (берегись). Ешь чеснок и лук – не возьмет…(недуг). Лень – сестра… (болезни). Быстрого человека и ловкого болезнь… (не догонит). Горьким лечат, а сладким … (калечат). Здоров будешь - все… (добудешь). Здоровому человеку врач… (не надобен). Воспитатель. Ребята, за то, что вы побеспокоились о здоровье Заболейке», «Неуспевайке», о детях семьи горбунов, дали им нужные и полезные советы, за то, что вы следите за своим здоровьем, я вручаю вам медаль «Здоровье» (раздаю медали). На этом наше путешествие закончилось.
|