Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по сказке «Кот, петух и лиса» Интегративные цели: Образовательная область «Чтение художественной литературы»: - Закрепить содержание сказки, учить детей давать характеристику поступкам персонажей сказки. Образовательная область «Музыка»: - Закреплять движения персонажей в соответствии с характером музыки и формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. Образовательная область «Безопасность»: - Формировать начальные представления детей о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми. Образовательная область «Физическая культура»:
- Формировать двигательную активность детей, активизировать двигательное творчество. Образовательная область «Социализация»: - Формировать дружеские взаимоотношения детей в игровых ситуациях и развивать игровые навыки. Ход непосредственной образовательной деятельности: - Ребята, сегодня я в группе нашла вот такой яркий, цветной кулечек, давайте посмотрим, что в нем. Составление пазла по сказке «Кот, петух и лиса». - Герои из какой сказки изображены на получившемся рисунке? - Значит мы сегодня будем вспоминать сказку «Кот, петух и лиса». Дети садятся на стульчики. На столе стоят атрибуты к сказке – избушка, лес, петушок, кот. - Жили – были старик, кот и петух. Старик каждый день уходил в лес на работу, кот носил ему еду, а петушок оставался дома один. - Что наказывал петушку кот? (Не выглядывай в окошко, а то лиса унесет и косточек не оставит) - Вот старик и кот ушли в лес, тут пришла лиса, села под окошко и начала петь свою песенку. (Показать лису) - Давайте вместе споем ее песню: Кукареку, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. - Как услышал петушок песенку, поверил лисе, высунул голову из окна. А лиса цап, схватила петушка и побежала в лес. - Ребята, петушок правильно поступил высунув голову из окна? (Нет) - Послушался он кота? (Нет) -Значит какой петешок? (Непослушный) - Он поверил лисе, какой он еще? (Доверчивый) - А вы ребята, если незнакомый человек вам скажет: «На тебе конфетку» или «Пойдем, я подарю тебе игрушку» - пойдете с ним?
- А лиса в этой сказке какая? (Хитрая, злая, воровка)
- Когда лиса схватила петушка, он испугался, как он кричал? (Громко)
- Что говорил? (Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, кот - Котофеевич, спаси меня!)
- Кот догонял лису и спасал петушка. Какой он? (Сильный, добрый, хороший друг)
- Вот однажды кот и старик ушли далеко в лес и не услышали как кричал петушок и лиса унесла его к себе в избушку.
- Как потом кот спасал петушка? Как он выманил лису из избушки? (Он оделся гусляром и играл на гуслях, пел песенку)
Показ инструмента. Исполнение песенки.
Физминутка:
- А теперь давайте покажем как ходит важно петушок, кот, лиса (под характерную музыку).
Дети садятся на стульчики. На столе петух, кот, лиса, жетоны красного цвета.
- Ребята, возьмите каждый по одному жетону, подумайте какой герой понравился вам больше и положите свой жетон перед этим героем.
- Почему тебе больше понравился кот?
- Больше всех жетонов перед котом, потому что он хороший друг, ответственный, добрый, всегда придет на помощь, не оставит в беде, старайтесь и вы быть такими же как он.
|