КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ. Внутренний мир сказки очень схож с внутренним миром ребёнка. Значение сказки в воспитании ребёнка неоценимо. Сказка способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству. Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, как можно больше читайте, рассказывайте, а ещё лучше сочиняйте сказки, фантазируйте, дети это очень любят. Ребёнку необыкновенно важен и сам процесс общения с вами.
1. а) Пополните знания детей русскими народными и авторскими известными сказками. б) Побеседуйте по содержанию сказки. в) Обратите внимание на художественные особенности: постоянство характеров персонажей, образность и напевность языка, повторы. Сказки начинаются с зачина · Жили – были… · В некотором царстве, в некотором государстве… · На лесной опушке, в низенькой избушке… · Расскажу вам диво дивное, чудо чудное… · Много лет тому назад жил на свете… · За горами, за лесами, за широкими морями… · В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Обратите внимание на: 1. троекратность повторов · «Кот, петух и лиса» - кот 3 раза спасает петуха. · «Сивка-бурка» - у старика 3 сына, они 3 ночи стерегли поле, 3 раза Иванушка прыгал на коне до царевны, сидящей в тереме, и только на 3-ий раз допрыгнул. б) повторность схожих эпизодов · «Гуси-лебеди», « Колобок»- во всех сказках герои куда-то идут и кого-то встречают, кого-то просят помочь. в) порядок появления героев сказки (от малого к большому или наоборот) « Репка», «Три медведя». г) конец сказки · Стали они жить-поживать и добра наживать · Тут и сказке конец, кто слушал - молодец · И теперь живут, хлеб жуют · Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало · Вот вам сказка, а мне кринка масла 2. С детьми можно сочинять сказки: · По предложенным темам, например «Как котёнок подружился с воробьём». · По предложенным персонажам, сюжету. · По картинке, изображающей сюжетную сцену. Дети сочиняют и рассказывают о том, что происходило до изображенного и после. Наиболее удачные сказки запишите, сделайте книжку, нарисуйте в ней картинки. Читайте, рассказывайте, сочиняйте, зарисовывайте, творите. Развивайте творческие способности детей, воображение, фантазию, мышление, речь.
|