МБДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад №20 Дружный хоровод» Г.Северодвинск Архангельская обл. Краткосрочный Подготовительная группа Руководитель Иванова Марина Николаевна воспитатель первой квалификационной категории
Проблема: В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями. Цель: Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Алгоритм проведения. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.
Скачать конспект
Предварительная работа. Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта. Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог). Выполнение проекта. В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Со второго дня начались «разноцветные дни». Структура каждого дня. 1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты. 2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы: -Каким вам кажется этот цвет? -Какое он вызывает настроение? -Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? 3 . Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте. 4 . Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» . 5 . Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?». 6 . «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром. 7 . «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке. 8 .Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете. 9 .Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ».
В результате проекта -возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы. -на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение. -проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. -фоторепортаж- отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение) Литература 1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002 2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004 3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007
|