МБДОУ «ЦРР-детский сад №99» Тема: Колобок румяный бок. (художественное творчество детей) Воспитатель: 1ясельной группы. Шестакова. Е.Ю. Чита Задачи: 1.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением, развивать речеслуховое внимание. Продолжать, учить выполнять действие по словесной инструкции. 2.Развивать у детей мелкую моторику рук. 3.Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, «шлепанье», скатывание. 4.Формировать интерес к работе с тестом. Обучать детей приему скатывания. 5. Развивать активный словарь детей, побуждать к самостоятельным высказываниям. 6. Развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Материал: Тесто желтого цвета, доски, фартуки, нарукавники, салфетки, поднос, колобок. Рецепт теста: 1ст. соли, 2 ст. муки, 1ст. воды, подкрашенной гуашью, 2ст. л. растительного масла. Смешать муку с солью и, постепенно добавляя воду и масло в полученную смесь, замесить тесто. Готовое тесто хорошо вымесить. Используемый прием лепки Разминание – надавливание руками и пальцами на кусочек теста.
«Шлепанье» - энергитичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать. Скатывание (2-й способ) – формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями. Предварительная работа. 1.Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок». 2. Рисование «Колобок». 3. Упражнения из психогимнастики направленные на формирование выражения эмоций. Ход. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте мы с вами все дружно поздороваемся, скажем: « Здравствуйте!» Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем. Психогимнастика «Здравствуй носик, здравствуй ротик» Носики. Привет, привет. Щечки. Привет, привет! Глазки привет, привет! Мы в ладошки, хлоп, хлоп Мы ногами топ, топ! Веселее, топ, топ, топ! Молодцы! 2. Игровая мотивация. Раздается стук в дверь. Воспитатель: « Ребята, вы слышите, к нам кто то стучится в дверь? Пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел». 2.1 Сюрпризный момент. (входит бабушка плачет). Воспитатель: «Здравствуйте бабушка Маша, что у вас произошло, почему вы так горько плачете?» Бабушка: «Здравствуйте, ребятишки. Попросил меня дед, испечь ему колобка, я его испекла, положила на окно постудить, а он и укатился. Вы его не видели ребята?» (ответы детей) нет, не видели? Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами поможем нашей бабушке состряпаем для нее колобка». Поможем, ребята? (ответы детей). Да, поможем. Бабушка, а скажи нам, пожалуйста, из чего ты пекла колобка? Бабушка: « Из теста ребятки». Воспитатель: Я тоже для вас тоже приготовила в волшебном горшочке волшебное тесто, из которого мы с вами будем стряпать колобок. 3. Тактильное восприятие теста. Воспитатель: « Ребята, какое у нас тесто? (мягкое, пластичное, теплое, цветное и т.д.). Какого цвета? Желтого. Молодцы, ребята!» «Ребята, перед тем как мы с вами начнем стряпать колобок для бабушки, давайте с вами разогреем наши пальчики. 4. Пальчиковая гимнастика «Жили - были….» (по показу воспитателя) Жили – были дед и баба На поляне у реки И любили, очень, очень на сметане колобки. Хоть у бабы мало силы Тесто баба замесила Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Молодцы, разогрели наши ручки. Теперь мы с вами подойдем к нашим стульчикам, наденем наши фартучки и нарукавники, и будем стряпать колобок. 5. Лепка «Колобок». Воспитатель: «Ребята, возьмите в руки кусочек теста, разомните, пошлепайте по нему. Ребята, посмотрите, пожалуйста, как я катаю наш колобок. Положите кусочек теста на ладонь, прикройте второй ладонью и круговыми движениями скатываем колобок». Бабушка помогает детям стряпать колобков. Ребята, получился у нас колобок? Да, получился (ответы детей). Получился очень гладкий, Не соленый и не сладкий, А румяный колобок. (показ сказочного колобка) 6. Беседа о колобке Воспитатель: «Какой у нас получился колобок? (круглый, гладкий, румяный, волшебный и т.д.) Давайте мы с вами подарим наших колобков бабушке». Бабушка: «Как хорошо мы с вами поиграли, постряпали колобков. Какие вы добрые, дружные! Мне было очень интересно с вами! Я еще к вам в гости приду, сейчас мне пора домой. До свидания, ребята». Ребята, а в нашем сухом бассейне тоже очень много цветных колобков, давайте мы с вами с ними поиграем.
|