Цели и задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме; расширять представления о флоре и фауне Черного моря; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь Предварительная работа: беседа " Обитатели Черного моря", просмотр презентации "Тайны Черного моря", чтение стихов и рассказов о море, непосредственно образовательная деятельность "Кто такие моллюски". Прогулка к морю без детей с целью выбора безопасного маршрута. Ход экскурсии: Подготовка к экскурсии начинается в группе с организационной беседы. Детям сообщаем куда мы пойдем, вспоминаем правила поведения на улицах города и на берегу моря. (Организованно в сопровождении воспитателей и родителей приходим на берег моря) Воспитатель: Мы находимся на песчаном пляже - самом длинном на российском берегу Черного моря. Море здесь мелкое, дно песчаное. Летом все вы купались в море, загарали на берегу. Было шумно, весело. А сейчас,
осенью, какое море и берег? (ответы-размышления детей) Давайте полюбуемся морским пейзажем, рассмотрим море, небо, послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (Детям дается несколько минут рассмотреть все вокруг) Воспитатель: Дети, какое море нас сегодня встретило? Почему по берегу гуляют люди? Чем полезен морской воздух и морская вода? (ответы детей) Что за корабли мы видем вдали? Почему рыболовецкие суда выходят в море осенью? Какую рыбу они ловят? (ответы детей) Кто еще живет в морских глубинах? (ответы детей) Давайте рассмотрим внимательно кого из морских обитателей мы можем найти на берегу у самой воды? (дети рассматривают водоросли, обсуждают какую пользу они приносят морю и людям, рассматривают ракушки, называют знакомые им сердцевидку, донакс, венерку, рапана, гребешки, мидии, уточняют что ракушки - это дом моллюсков) Подскажите мне кто является главным врагом для моллюсков в нашем Черном море? Это рапана, давайте найдем ракушки с маленькими отверстиями, которые проделала рапана. Как люди могут помочь моллюскам уцелеть? Ребята кого вы заметили над морем? Как называются эти птицы? Почему, мы встречаем их только возле моря? (ответы детей) Воспитатель: Почему песок не только возле воды мокрый? правильно, потому что он хорошо пропускает через себя воду. Давайте поближе подойдем к барханам из песка. Кто образовал барханы? Ветер. Что помогает сохранить барханы ?Это кусты и деревья которые растут вокруг. Дети как вы думаете, что мы должны сделать чтобы сохранить красоту нашего берега? (ответы детей) Детям предлагается из песка смастерить разнообразные фигуры, украсить их ракушками. На берегу организовываются игры - эстафеты, в которых участвуют и дети и родители "Бег в мешках", "Поймай мяч", "Пингвиньи бега". После игр детям предлагается отдохнуть и организованно вернуться в детский сад.
|