Оснащение и руководство сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе ДОО.
Актуальность:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий…»
В.А. Сухомлинский
Ролевая игра – это первая возможность ребёнка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.
В игре ребёнок познаёт окружающий мир, учится общаться и договариваться, становится смелее.
Скачать презентацию
Сюжетно-ролевая игра:
- Ролевая игра является ведущим видом деятельности дошкольника
- Это самостоятельная деятельность детей, основанная на мнимой или воображаемой ситуации
- Оказывает развивающее воздействие на все психические процессы ребенка
Цель:
- Создать условия для развития и обогащения детской игры
- Улучшить положение ребёнка в коллективе детей
- Налаживание взаимодействия детей в совместных играх
Задачи:
- Обогащение опыта и знаний о предметном мире, о труде взрослых;
- Формирование игровых навыков и умений;
- Развитие речевого общения между детьми, в частности диалога;
- Развитие игры как деятельности;
- Использование детьми предметов-заместителей;
- Развитие воображения как основы творческих способностей детей;
- Развитие внимания, памяти, речи;
- Формирование положительных взаимоотношений;
- Развитие коммуникативных качеств, умения детей брать на себя роль главную или второстепенную, способствовать сплочению детского коллектива.
Социальное развитие:
это процесс приспособления ребенка к социальной действительности (миру людей), передачи и дальнейшего развития им социокультурного опыта, накопленного человечеством, который включает в себя:
- культурные навыки
- специфические знания
- знакомство с традициями, обрядами и правилами
- социальные качества, позволяющие человеку комфортно и эффективно
существовать в обществе людей
Предварительная работа:
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Наблюдение за работой медсестры, врача.
- Рассказ воспитателя о работе медсестры и врача в поликлинике (педиатра, терапевта).
- Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.
- Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу».
- Кукольный театр «Доктор Айболит».
- Чтение рассказов о работе врача.
- Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».
- Ручной труд: изготовление амбулаторных карт, бланков для справок и рецептов.
Оснащение уголка «Поликлиника»
- Предметно-развивающая среда
- Развивающий характер среды
- Возрастной подход
- Информативность
- Обогащенность, обеспечивающее творчество
- Вариативность
- Сочетание традиционных и новых компонентов
- Обеспечение комфортности, надежности и безопасности
- Обеспечение эстетических и гигиенических показателей
Условия развития сюжетно-ролевой игры
Вместе мы многое сможем
Играя, мы общаемся с ребёнком на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому сможем научиться сами и научить наших
детей.
|