Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Экскурсия в Торговый центр»
Занятия с детьми
Автор: Ширяева Елена Леонидовна   
06.01.2014 06:18

Конспект НОД «Экскурсия в Торговый центр»Тема: «Экскурсия в Торговый центр»
Познание (формирование целостной картины мира)
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Также используется интеграция таких образовательных областей, как «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тип мероприятия: Открытое мероприятие
Цель: Формирование первичных представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём.
Задачи:
- Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач.
- Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую.
- Способствовать формированию эстетических чувств, при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели.
Необходимые  оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр, карточки с названиями отделов, картинки с офисной техникой, фрукты, шпажки, игрушки с ценниками, касса, кошелек, фунтики, монеты и купюры (российские, иностранные, старинные), фартуки, колпаки, перчатки резиновые.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра
Директор: Здравствуйте ребята!
Я директор торгового центра.
Приглашаю вас на экскурсию. Проходите.
Присаживайтесь на стульчики.
Вы знаете, что такое торговый центр?
Дети: (если дети не знают – это несколько  отделов с разнообразными товарами находящихся в одном здании.)
Без чего нельзя обойтись в любом магазине?
Дети: Без денег.
В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране?
Дети: рубли, копейки.
Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране?
Дети: Ничего
Директор: Почему вы так решили, докажите.
Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками. В Турции они называются «Туретская лира»
Директор: Предлагаю вам посмотреть слайд-фильм.
СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги.
Слайд 2. Для каждого товара требуется определенная сумма денег.
Слайд 3: Деньги делятся на купюры и монеты.
Слайд 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги.
Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так.
Слайд 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы.
Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их.
- игра «Раздели на группы» (монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги).
Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак).
Директор: По какому признаку разделили.
Дети: ……..
Директор: А по-другому как можно разделить деньги.
Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги.
Директор: Молодцы!
Директор: Проходим в следующий торговый зал.
Отдел «Игрушки»
Ну что выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки).
Проходите на кассу. (На игрушках ценники).
Оплатите, пожалуйста, покупку!
Дети: Нечем. Нет денег.
Директор: А где можно взять деньги?
Дети: Взять у мамы, можно заработать.
Директор: Мамы здесь нет. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики». Я предлагаю вам их заработать.
Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара. В отделе «Игрушка»
Директор: «Вы любите решать задачки? Тогда помогите мне».
Директор:- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить?
Директор: Умницы. Держите «фунтик». 1фунтик
Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?
Дети: зимой.
Директор: Держите «фунтик». 1 фунтик
Директор: - В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Обоснуйте ваш ответ. 1 фунтик
Директор: за  каждый ответ – «фунтик»
Динамическая пауза: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные.
Я  приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок: танец «Друзья».
Встаньте парами по кругу и повторяйте за мной.
Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик». 1 фунтик
Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового центра «Офисная техника».
Директор: (Хаос) - разрезные картинки перемешаны.
Так хотела вам показать новую технику, но привезли её в разобранном виде.
Что делать?
Дети: ……..
Вас 10, а приборов всего 5. Что будем делать?
Директор: За каждую собранную технику вы получите по 1 «фунтику». +5=9 фунтиков
Директор: А у меня в торговом центре есть Кафе «Вкусняшка». Заглянем  туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. - Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю.
- Какая досада.
-Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов.
Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки. Чтобы  всем вместе приступить к работе.
На столе лежат нарезанные фрукты ваша задача приготовить канапе на шпажке. Оформить красиво фрукт. Кто знает как он называется?
Директор: За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю вам это блюдо. И конечно же 1 фунтик
Итог: Ребята ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков».
Директор: Вы сегодня отлично потрудились.
Возвращаемся в отдел « Игрушки».
Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести.  Выбирайте. Теперь вы можете оплатить покупку.
Дети: Выбирают, то на что хватает денег.
(рюкзачок является основой сюрпризного момента, внутри него находятся чупа-чупсы для детей)
Директор: Уважаемые посетители, наша экскурсия подошла к концу.
Спасибо! До свиданья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год