Занятие о Дружбе. Старшая группа |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ирина Соколова | |||
04.05.2014 00:58 | |||
Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Представьте, качели – ковёр-самолёт, На нём отправляюсь в далёкий полёт. Лечу над полями, лечу над рекой, А вам на прощанье махну я рукой! Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе Я дам полетать на волшебном ковре. Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Ответы детей: Кто жаден, тот в дружбе не ладен. Для милого дружка и серёжка из ушка. Старый друг, лучше новых двух. Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги Друзья познаются в беде и другие. Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка». Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка). Выслушать рассказы двух, трёх детей. Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали. Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый. Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком? Ответы детей. Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши: 1. Кто из вас сюда принёс песни, Шутки, смех до слёз?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 2. Кто мороза не боится, На коньках бежит, как птица?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 3. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться?! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 4. Кто, играя в волейбол, Забивает в окна гол?! Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья. 5.Кто из вас не смотрит хмуро, Любит спорт и физкультуру?! Дети: Это я, это я, это все мои друзья. 5. Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место?! Дети отвечают. 6. Есть, ребята, между вами, те, Кто помогает маме?! Ответы детей. Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…» Затем предлагаю детям продолжить путешествие. Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает: Зачем надо быть вежливыми, что это значит? Дети пытаются ответить. Воспитатель предлагает разыграть сценки: 1. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать? Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание. 2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку. Как надо говорить с продавцом. Покажите. Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного. Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми? Ответы детей (в микрофон). Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная». Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей. Гости читают для детей правила дружбы. В заключении ребёнок читает стихотворение: Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы с лугом, Как ветер- -с морем, Поля с дождями, Как дружит солнце со всеми нами…
|