Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация». Задачи: · Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо. · Учить детей правильно называть предметы туалета. · Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой. · Развивать самостоятельность, тактильные ощущения. · Воспитывать культурно-гигиенические навыки. · Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце. · Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться. · Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы. Предварительная работа: Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Купание кукол». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», и А.Л. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа. Ход: В группу входит неряшливо одетая, не умытая и не расчесанная девочка. Девочка: Ой, здравствуйте, а куда это я попала? Воспитатель: Здравствуй, ты пришла к ребятам 1-й младшей группы. Девочка: Меня зовут Маша. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая мачеха выгнала меня из дома и сказала, чтобы я не возвращалась домой, пока не приведу себя в порядок. С собой она мне дала только вот этот мешочек. Воспитатель: А что у тебя там? (Девочка достает мыло) Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это? Дети: мыло Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь? (гладкое) Воспитатель: Понюхайте его. Дети: оно пахнет, оно душистое. Воспитатель: А вы знаете, для чего оно нужно? Дети: чтобы мыть руки, смывать грязь. Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то лежит? (достает полотенце) Дети: полотенце. Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? Дети: чтобы вытираться. Воспитатель (обращаясь к девочке): А ты, наверное, не умеешь умываться? Девочка: Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите? Воспитатель: Ну что, ребята, научим девочку умываться? Дети: да. Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить девочку умываться? Дети: вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Правильно. Воспитатель (обращаясь к девочке): Смотри, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами. Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки? Дети: Закатать рукава Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Воспитатель: (имя), покажи, как нужно закатывать рукава. А ты девочка смотри и делай как (имя) и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава). Чтение потешки: «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит». Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро! Воспитатель подходит к крану и читает потешку: «Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки С мылом моют крошки» Воспитатель: Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. Дети намыливают руки мылом. Воспитатель: Посмотри Маша, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо. Чтение потешки: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок». Воспитатель: Ну, вот Маша, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. Воспитатель: Ну, а теперь ты Маша покажи, как ты научилась мыть руки?! (показ) Дети смотрят. Девочка: Я смотрю, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться. Воспитатель: Маша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь вернуться домой . Девочка: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя). И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво. Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью. Все болезни у ребят, От микробов, говорят Чтоб всегда здоровым быть, Надо руки с мылом мыть. Девочка: Ну все, пока ребята, я побежала скорее домой! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит). Подведение итога. Воспитатель благодарит детей.
|