Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе в течение дня Тема: «Наш город» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Людмила Афанасьевна Ефимцева | |||
27.07.2014 07:11 | |||
Ефимцева Людмила Афанасьевна
профессию по картинке) - лечит людей (кто?)…. - водит машину (кто?) - учит детей в школе (кто?) - строит дома (кто?) и т.д. 2. Игровое упражнение « Подбери действия» (назвать как можно больше слов действий) - карандашом, кистью (что делают?) - расческой, метлой, ножницами, лопатой, иглой и т. д. 3. М/П игра « К нам приехал паровоз» (дети показывают движения) - повар, дворник, строители, водители, парикмахер, сапожник и т .д. 4. Игра « Кто чем работает» (воспитатель называет профессию, дети показывают картинки с инструментами для той или иной профессии) 5.Упражнение «Нелепицы» (исправь ошибку ) -сапожник шьет одежду, портной шьет обувь. - продавец выдает книги, библиотекарь продает книги. - садовник выращивает цыплят, врач учит детей. -музыкант играет в хоккей, хоккеист играет на пианино. 6. Послушай рассказ и закончи предложение. « Почему все профессии одинаково важны» Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. - Буду врачом – сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что…. (дети заканчивают предложения) - Я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что….(ответы детей) - Нет, наверное. Повар главнее строителя. Ведь… ( если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) сказала Таня. -Значит, главнее повара, продавец. Если…(он не продаст продукты, то повар не приготовит обед) , заметил Ваня. - А что будет, если продавец заболеет и не сможет продать продукты? -Его вылечит … (врач) – уверенно ответил Ваня -Так кто – же тогда главнее? – спросила Таня Загадку разрешила мама, вернувшая с работы. - Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что……(приносят пользу людям) сказала мама. 7. Художественно –продуктивная деятельность «Кем я стану» 8. Итог занятия. Прогулка. « Наблюдение за пешеходной дорожкой» Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Формировать интерес к профессии водителя. -Где положено переходить дорогу пешеходу? (объяснить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не столкнуться со встречным пешеходом) - Как нужно идти по пешеходной дорожке? (спокойным шагом) - А если есть сигнал светофора, то на какой сигнал светофора переходим через дорогу? - Как мы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Предлагаю понаблюдать за автомобилями, движущимися по дороге. Стихотворение: Спешат автобусы, спешат машины легковые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу. -Какие виды транспорта вы увидели? -Чем отличаются легковые машины от грузовых машин? -Что находится спереди у автомобиля? Для чего они нужны? -Кто управляет автомобилем? -Любой человек может управлять машиной? -Чем отличаются машины друг от друга? 2. И/У « Закончи стихотворение» Их видно по- всюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили Они называются…….(автомобили) 3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега, очистка дорожек на участке. Кормление птиц. Цель: Приучать детей к чистоте, порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 4. П/И : «Светофорчик» ( умение действовать по сигналу) «Попади в коробку» (тренировать меткость бросков) «Догони свою пару» (развивать внимательность) 5. Индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Ходьба по глубокому снегу. Вторая половина дня: Игры с мячом: « Я живу на этаже» Цель: Развивать внимание, правильно произносить окончания слов. -Сколько этажей в детском саду? Значит этот дом, какой? (двух этажный) (3,4,5, 6, и т. д.) Игра: « Где живут животные» Цель: Пополнить запас знаний, развивать речь. (У медведя – берлога, логово, дупло, нора, муравейник, гнездо, улей, раковина) Продуктивно-художественная деятельность (рисование красками) «Моя семья», «Мой город» Цель: Учить располагать изображение по- всему листу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, городу, в котором живем. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», « Детский сад», « Магазин», « Строители» Цель: Умение сговариваться, вести игровой диалог, использовать предметы заместители. Воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа с детьми. Цель: Пополнить знания детей, добиваться ясного, четкого произношения звуков, окончаний. И\У « Почему их так назвали» -Рыболов - рыбу ловит, землекоп – землю роет, пешеход – пешком ходит, лесоруб – лес рубит, трубочист – трубы чистит. И\У « Почему так назвали» Самокат - сам катит, вездеход – везде ездит, ледокол – лед колет, самосвал – сам сваливает, самолет – сам летает, молоковоз молоко возит. Чтение Маяковского « Кем быть» Цель: Развивать слуховое внимание, воспитывать у детей интерес к профессиям.
|