Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе в течение дня Тема: «Наш город»
Занятия с детьми
Автор: Людмила Афанасьевна Ефимцева   
27.07.2014 07:11

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе в течение дня Тема: «Наш город»Ефимцева Людмила Афанасьевна
Утро:  1. Индивидуальная  беседа с детьми и рассматривание картинок :   «Где  я живу?» Назовите город,  в котором живете, улицу, адрес?  Кто живет вместе с вами в семье?
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Умение слушать, не перебивать друг друга, воспитывать любовь и уважение к городу, к семье.
2. Рассматривание альбома. « Наш город» - закрепить  знания о достопримечательностях  города.  По фотографиям узнавать знакомые места, уметь описывать данную достопримечательность
3.Игровое упражнение: « Кто больше назовет улиц города?» (с передачей фишки)
Цель: Развивать слуховое внимание.
4. Художественно – продуктивная деятельность. «М аленькие художники»


( обводить трафареты силуэты мальчика и девочки, раскрасить, создать образ картины)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
5.И/ У : « Моя семья» (выкладывание «семьи» из геометрических фигур)
Цель: закрепить геометрические фигуры. Любовь и уважение к своей семье.
6. Малоподвижная игра: «Из чего построен дом» ( с мячом)
Цель: закрепить знания детей о том, из чего строят дома, обогащать словарь относительными  прилагательными.
(кирпич - кирпичный, бетон, дерево, глина, камень, стекло, лед, пряник, бумага)
7. Пальчиковая гимнастика: « Моя семья» (дети загибают пальчики на слово)
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот  и вся  моя семья.
« Наш малыш»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик наш малыш.
«Шалун»
Наша Маша варила кашу,
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала, он много шалил,
Свою тарелку разбил.
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Умение согласовывать слова с движениями. Воспитывать чувство любви к своей семье.
Занятие. Тема: « Профессии.  Все работы хороши, выбирай на вкус»
(старшая группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему. Уточнить представления детей, о разнообразии, о значимости профессий. Воспитывать чувство уважения к профессиям, людям этих профессий. Пополнить словарный запас, закрепить в словаре обобщающее понятие « профессии». Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Закрепить технические навыки и умения по рисованию. Передавать впечатления на листке бумаги, полученные на занятии.

Ход:  Приходит кукла Буратино. Приносит картинки с профессиями. Буратино просит детей помочь назвать профессии.
1.     Упражнение «Угадай профессию» ( покажи и назови соответствующую

 

профессию по картинке)

- лечит людей (кто?)….                    - водит машину (кто?)

- учит детей в школе (кто?)           - строит дома (кто?) и т.д.

2. Игровое упражнение  « Подбери действия»  (назвать как можно больше слов действий)

- карандашом, кистью (что делают?)

- расческой, метлой, ножницами, лопатой, иглой и т. д.

3. М/П игра  « К нам приехал паровоз»  (дети показывают движения)

- повар, дворник, строители, водители, парикмахер, сапожник и т .д.

4. Игра « Кто чем работает»   (воспитатель называет профессию, дети  показывают картинки с инструментами для той  или иной профессии)

5.Упражнение  «Нелепицы»  (исправь ошибку )

-сапожник шьет одежду, портной   шьет обувь.

- продавец выдает книги, библиотекарь продает книги.

- садовник выращивает цыплят, врач учит детей.

-музыкант играет в хоккей, хоккеист играет на пианино.

6. Послушай рассказ и закончи предложение.

« Почему все профессии одинаково важны»

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Буду врачом – сказала Таня. Ведь врач – самая главная профессия, потому что….  (дети заканчивают предложения)

- Я  буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что….(ответы детей)

- Нет, наверное. Повар главнее строителя. Ведь… ( если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) сказала Таня.

-Значит, главнее повара, продавец. Если…(он не продаст продукты, то повар не  приготовит обед) , заметил Ваня.

- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продать продукты?

-Его вылечит …  (врач) – уверенно ответил Ваня

-Так кто – же тогда главнее? – спросила Таня

Загадку разрешила мама, вернувшая с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что……(приносят пользу людям)

сказала мама.

7. Художественно –продуктивная деятельность  «Кем я стану»

8. Итог занятия.

Прогулка. « Наблюдение за пешеходной дорожкой»

Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые). Формировать интерес к профессии водителя.

-Где положено переходить дорогу пешеходу? (объяснить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не столкнуться со встречным пешеходом)

- Как нужно идти по пешеходной дорожке? (спокойным шагом)

- А если есть сигнал светофора, то на какой сигнал светофора переходим через дорогу?

- Как мы узнали, что именно здесь переход через дорогу?

Предлагаю понаблюдать за  автомобилями, движущимися по дороге.

Стихотворение: Спешат автобусы, спешат машины легковые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

-Какие виды транспорта вы увидели?

-Чем отличаются легковые машины от грузовых машин?

-Что находится спереди у автомобиля? Для чего они  нужны?

-Кто управляет автомобилем?

-Любой человек может управлять машиной?

-Чем отличаются машины друг от друга?

2.  И/У « Закончи стихотворение»

Их видно по-  всюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили

Они  называются…….(автомобили)

3. Трудовая деятельность: Разбрасывание снега, очистка дорожек на участке. Кормление птиц.

Цель: Приучать детей к чистоте, порядку. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. П/И : «Светофорчик»  ( умение действовать по сигналу)

«Попади в коробку» (тренировать меткость бросков)

«Догони свою пару» (развивать внимательность)

5. Индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)

Ходьба по глубокому снегу.

Вторая  половина дня:

Игры с мячом: « Я живу на этаже»

Цель: Развивать внимание, правильно произносить окончания слов.

-Сколько этажей в детском саду? Значит этот дом, какой? (двух этажный)

(3,4,5, 6, и т. д.)

Игра: « Где живут животные»

Цель: Пополнить запас знаний, развивать речь.

(У медведя – берлога, логово, дупло, нора, муравейник, гнездо, улей, раковина)

Продуктивно-художественная деятельность (рисование красками) «Моя семья», «Мой город»

Цель: Учить располагать изображение по- всему листу. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, городу, в котором живем.

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», « Детский сад», « Магазин», « Строители»

Цель: Умение сговариваться, вести игровой диалог, использовать предметы заместители. Воспитывать  дружеские отношения.

Индивидуальная работа с детьми.

Цель: Пополнить знания детей, добиваться ясного, четкого произношения звуков, окончаний.

И\У « Почему их так назвали»

-Рыболов  - рыбу ловит,  землекоп – землю роет, пешеход – пешком ходит, лесоруб – лес рубит, трубочист – трубы чистит.

И\У  « Почему так назвали»

Самокат  - сам катит, вездеход – везде ездит, ледокол – лед колет, самосвал – сам сваливает, самолет – сам летает, молоковоз молоко возит.

Чтение Маяковского « Кем быть»

Цель: Развивать слуховое внимание,  воспитывать у детей интерес к профессиям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год