Мастер-класс "Игровые упражнения для оздоровления и развития физических качеств дошкольник" |
Занятия с детьми | |||||
Автор: Пчелина Светлана Поликарповна | |||||
05.09.2013 20:05 | |||||
- Уважаемые, коллеги! Я предлагаю вам игровые упражнения для оздоровления и развития физических качеств дошкольников. В игровом варианте с использованием нестандартного оборудования обучение и оздоровление происходит с лёгкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребёнка надолго.
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРАМИ. Занятия с оздоровительными шарами – одно из увлечений китайцев. Эти шары изготовляются из различного материала: из поделочного камня, металла, слоновой кости и т.д. Размером они приблизительно с теннисный мяч. Исследования китайских учёных свидетельствуют, что продолжительные тренировки с оздоровительными шарами улучшают деятельность внутренних органов и способствуют их оздоровлению, улучшают память, развивают силу рук. Для выполнения оздоровительных упражнений можно использовать грецкие орехи .После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появляются ломота, «распирание». Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений. Упражнения с шарами нужно выполнять регулярно, чередуя сжатия с вращениями. Дышать во время выполнения упражнений нужно спокойно, естественно. Поиграем в игру «Озорные орешки». Они помогут размять наши пальчики, разогреть ладошки. «ОЗОРНЫЕ ОРЕШКИ» «Шар в воротах» - сжать орех между большим и указательным пальцами. Чередовать сжатие и расслабление. «Обезьяна хватает персик» - взять в руку орех, сильно его сжать и расслабить кисть. «Завинчивание и отвинчивание» - орех лежит на середине ладони. Прокатить свободно большим пальцем от мизинца до указательного и обратно. «Уголек на ладони» - непрерывно подбрасывать орех на ладони. «Растереть орех» - сильно сдавливать орех ладонями, как бы пытаясь его растереть. Чередовать напряжение и расслабление. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам. Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу. Массаж тела «Лисонька». Утром Лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала - Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д. А потом ладошкой Пошлепала немножко. Стала гладить ручки, ножки И бока совсем немножко. Ну, красавица - Лиса! Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо - влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину. До чего же хороша! Для физического развития ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации в пространстве, предлагаю вам "Волшебные классики". Классики — это самая распространенная игра среди детей, которая помогает не только укреплению связочно-мышечного аппарата ног, развитию навыков элементарных передвижений, тренировке зрительного анализатора, но и обучению координации, увеличению силовой выносливости мышц. Классики формируют положительные навыки крупной моторики, координации в пространстве и в собственном теле; укрепляют голеностопный сустав; развивают мыслительные процессы; помогают детям закрепить цвет и форму. Для всех вариантов классиков существуют общие обязательные правила. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки. Нельзя, чтобы бита перескочила очередную клетку. Не допускается, чтобы бита попала на линии, разделяющие клетки. 4. Передвигать биту нужно строго по номерам клеток. РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ. ИГРЫ С ПОРОЛОНОВЫМИ ГУБКАМИ. Цель: снятие психоэмоционального напряжения через легкий массаж, развитие воображения, творчества, умения согласовывать свои действия с партнером (если игра проводится с группой детей) Описание игры: В эту игру можно играть с ребенком индивидуально, в парах, с группой детей (стоящих в кругу в затылок друг другу - массаж по кругу). Губками дети выполняют имитационные упражнения, используя обе стороны губки: шершавую и гладкую. Покажи, как: - трется кошечка, - трем морковку, - падает первый нежный снег, - идет сильный дождь, - может приласкать мама, - ссорятся щенята, - мирятся щенята и т. д. Волшебный сон Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают, засыпают... Шея не напряжена И расслаблена она... Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются, Дышится легко... ровно... глубоко... Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем, Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, Проснуться. Вот пора нам и вставать! Бодрый день наш продолжать! Нетрадиционное оборудование позволяет проводить профилактику и коррекцию отклонений в здоровье детей в игровой форме. Благодаря этому повышается эффективность оздоровительного воздействия на детский организм, улучшается эмоционально – психическое состояние дошкольников. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: · оздоровление детей, · развитие у них двигательного воображения, · формирование осмысленной моторики. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие!
|