Айданалиева Айслу Наурсовна - воспитатель первой квалификационной категории.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского; Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского; Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; Воспитывать способность наслаждаться художественным словом; Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе; Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. o Участники проекта: Воспитатели Дети Родители Сроки реализации проекта: Февраль-март 2011 года во 2 младшей группе от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный (одна неделя) Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта. 2 этап - основной (1,5 месяца) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация. 3 этап - итоговый (одна неделя) Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты: 1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского: Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского. Оформление выставки рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского. 2. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 3. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта. 4. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы. 5. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. 6. Умение 25% детей высказывать свои предположения. 7. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта. Оборудование и материалы: 1. Книги К.И. Чуковского. 2. Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского. 3. Настольно-печатные игры. 4. Видеоматериалы. 5. Фотоаппарат. 6. Видеокамера. 7. Проектор. 8. Компьютер. 9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Планирование и организация деятельности
№п/п Мероприятие Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 «Круглый стол с участием родителей» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели Родители - 18 человек. 1-я неделя 2 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Родители - 22 человека. Воспитатели. 1-я неделя 3 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей. Воспитатели. 1-я неделя 4 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. Создать условия для инсценировки произведений К.И. Чуковского. Воспитатели Родители - 4 человека. 1-я неделя
2 этап - основной
5 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского. Развивать у детей интерес к книгам проекта. Воспитатели. 2-я неделя 6 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам. Воспитатели. 2-я неделя 7 Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе». Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. Воспитатели. 2-я и 3-я недели 8 Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане». Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения. Воспитатели. 3-я неделя 9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки, познавательного интереса. Воспитатели. 4-я неделя 10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок. Воспитатели. Ежедневно 11 «Полечи книжку» - ручной труд. Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитатели. 7-я неделя 12 Игра-драматизация «Доктор Айболит». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. Воспитатели. 7-я неделя 13 Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К.И. Чуковского. Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Родители - 12 человек. Дети. 8-я неделя 14 Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Оформить рисунки для выставки в рамки. Воспитатели Родители - 2 человека. Дети. 8-я неделя 15 Презентация проекта в форме занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского». Выявить у детей знания произведений К.И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Воспитатели. Родители - 7 человек. Дети. 8-я неделя
3-й этап - заключительный
16 Обработка и оформление материалов проекта. Воспитатели. 9-я неделя 17 Анализ результативности. Воспитатели. 9-я неделя
Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы «Птенчик» в количестве 20 человек, родители - 40 человек, сотрудники МДОУ - 3 человека. Были получены следующие результаты: 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского: Создана библиотека произведений К.И.Чуковского; Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского. 2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. 3. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) - (100%). 4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%). 5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%). 6. Дети научились высказывать свои предположения (30%). 7. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах. Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
|