Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
Занятия с детьми
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
06.06.2014 08:14

Педагогический проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»Айданалиева Айслу Наурсовна - воспитатель первой квалификационной категории.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского;
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Расширять представления родителей о детской литературе;
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
o    Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Родители
Сроки реализации проекта:
Февраль-март 2011 года во 2 младшей группе от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:
1 этап  -  подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап  -  основной (1,5 месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.
3 этап  -  итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1.    Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством             К.И. Чуковского:
Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского.
Оформление выставки рисунков, поделок, макетов по произведениям                              К.И. Чуковского.
2.    Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.    Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
4.    Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
5.    Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
6.    Умение 25% детей высказывать свои предположения.
7.    Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Оборудование и материалы:
1.    Книги К.И. Чуковского.
2.    Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
3.    Настольно-печатные игры.
4.    Видеоматериалы.
5.    Фотоаппарат.
6.    Видеокамера.
7.    Проектор.
8.    Компьютер.
9.    Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Планирование и организация деятельности

№п/п   
Мероприятие
Цели    Ответственные    Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1    «Круглый стол с участием родителей»    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.    Воспитатели
Родители  - 18 человек.    1-я неделя
2    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского.    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.    Родители  -  22 человека.
Воспитатели.    1-я неделя
3    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.    Просвещать родителей.    Воспитатели.    1-я неделя
4    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.    Создать условия для инсценировки произведений
К.И. Чуковского.    Воспитатели
Родители  -  4 человека.    1-я неделя

2 этап   - основной

5    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям
К.И. Чуковского.    Развивать у детей интерес к книгам проекта.    Воспитатели.    2-я неделя
6    Оформление книжного уголка.    Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам.    Воспитатели.    2-я неделя
7    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе».    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе.
Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.    Воспитатели.     2-я и 3-я недели
8    Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане».    Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.    Воспитатели.     3-я неделя
9    Вечер загадок «Угадай и ответь».    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки,  познавательного интереса.    Воспитатели.     4-я неделя
10    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.    Воспитатели.
Ежедневно
11    «Полечи книжку»  -  ручной труд.    Учить детей умению «лечить» порванные книги.
Воспитывать бережное отношение к книгам.    Воспитатели.     7-я неделя
12    Игра-драматизация «Доктор Айболит».     Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.    Воспитатели.     7-я неделя
13
Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К.И. Чуковского.    Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.    Родители  -  12 человек.
Дети.     8-я неделя
14    Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».    Оформить рисунки для выставки в рамки.    Воспитатели
Родители  -  2 человека.
Дети.     8-я неделя
15    Презентация проекта в форме
занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».    Выявить у детей  знания произведений К.И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.    Воспитатели.
Родители  -  7 человек.
Дети.      8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

16    Обработка и оформление материалов проекта.   
Воспитатели.     9-я неделя
17    Анализ результативности.   
Воспитатели.     9-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы «Птенчик» в количестве 20 человек, родители  - 40 человек, сотрудники МДОУ  -   3 человека. Были получены следующие результаты:
1.    В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством
К.И. Чуковского:
Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского.
2.  80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3.    Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)  -  (100%).
4.    Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
5.    Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
6.    Дети научились высказывать свои предположения (30%).
7.    Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год