Дидактическая игра "Сухой аквариум" (для детей 2-7 лет). |
Занятия с детьми | |||
Автор: Грязнова Ирина Владимировна | |||
29.05.2016 15:05 | |||
Дидактическая игра "Сухой аквариум" (для детей 2-7 лет). Цель: снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса. Задачи: развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук. Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками. Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.п.):
Вариант 3. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз. Вариант 4. «Чьи бусы длиннее» ( «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.).
Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые. Вариант 5. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставят крышки друг на друга: «Кто выше?. Накорми птенца (для детей 2-7 лет) Для игры потребуются игровые модули и множества разноцветных крышек. Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метание в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук. Вариант 1. Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль). Вариант 2. Дети 4-5 лет могут производить метание из положения сидя на ковре — модуль на расстоянии длины ног, из положения стоя – модуль у ног играющего, из положения стоя на коленях и т.п. Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.
|