Дидактическое пособие «Волшебный диск» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Дука Ольга Васильевна | |||
15.07.2015 09:58 | |||
Дидактическое пособие «Волшебный диск» Автор дидактического пособия: воспитатель I квалификационной МДОУ «Детский сад № 72» комбинированного вида категории Дука Ольга Васильевна. Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром. Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и др.)
Пособие можно использовать на стартовой и итоговой диагностике детей 3-7 лет, а так же в самостоятельной деятельности детей. Данное пособие было апробировано на детях всех возрастных групп в качестве настольной игры и в качестве пособия по закреплению пройденного материала. Пособие было использовано на стартовой диагностике 2010 года. Характеристика – рекомендация к дидактическому пособию «Волшебный диск» Пособие много функционально. Представляет собой проигрыватель, на который вставляется виниловый диск. На диске расположены кармашки, в которые вставляются карточки с предметными картинками, один кармашек со знаком вопроса. Запускается диск махом руки, затем ставиться стрелка, которая указывает на карман с картинкой, к которой прилагается задание. Если стрелка попадает на знак вопроса, то даётся задание на развитие логического мышления, развитие воображения или другие задания по данной теме. Предметные картинки разделены по разделам:
Все материалы, используемые для данного пособия безопасны. Дидактическое пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений для работы с детьми 3-7 лет Пособие разработано с учётом трудностей, которые встречаются при обучении детей учебному материалу и для облегчения проведения диагностики, в соответствии с «Программой воспитания и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. «Волшебный диск» — это пособие, разработанное с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуальности обучения. Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, в самостоятельной и игровой деятельности детей. Список используемой литературы:
Дидактическое пособие «ВОЛШЕБНЫЙ ДИСК» ЦЕЛЬ: закрепление учебного материала, развитие речи, развитие математических представлений, совершенствовать ориентировку в пространстве и представления о тактильных ощущениях. ЗАДАЧИ: ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 года): 1. ОБУЧАЮЩИЕ:
-узнавать и называть круг и квадрат. 2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать память, логическое мышление и внимание. 3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
-воспитывать любознательность. ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5лет) 1. ОБУЧАЮЩИЕ:
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать представления о частях суток. 3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
-воспитывать бережное отношение к природе. ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 лет) 1. ОБУЧАЮЩИЕ:
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
-воспитывать интерес к природе. ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7лет) 1. ОБУЧАЮЩИЕ:
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать чувство цвета. 3. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
-воспитывать интерес к фольклору. Список заданий, рекомендуемых при использовании пособия: Развитие речи: - «Расскажи, что видишь» - «Составь рассказ о…» - «Назови ласково» - «Кто это?» - «Сочини сказку» - «Предлоги» - «Назови признак» - «Назови действие» - «Что это?» - «Кто это?» Развитие элементарных математических представлений: - «Больше – меньше» - «Справа – слева» - «Длинный – короткий» - «Найди лишнее» - «Сколько?» - «Который?» - «Широкий – узкий» - «Выше – ниже» - «Геометрические фигуры» - «Найди одинаковые» - «Назови отличия» - «Один-много» Ознакомление с окружающим: - «Профессии» - «Времена года» - «Овощи, фрукты» - «Домашние животные» - «Дикие животные» - «Насекомые» - «Виды спорта» - «Одежда» - «Транспорт» - «Назови цвет» - «Кто где живёт?» Примерные дидактические игры и задания к пособию «Волшебный диск»: «Дикие животные. Детеныши». Цель: совершенствовать знания о диких животных, о среде их обитания. Ход: Раскрутить диск. Поставить стрелку. Предложить детям назвать животных, назвать их детёнышей. Где «живут» эти звери? Выяснить чем питаются они. Их внешний вид. Повадки этих животных. В дальнейшем познакомить детей с понятиями: травоядные и хищники. Примечание: аналогично можно давать задания по домашним животным. «Большой – маленький» Цель: совершенствовать знания о понятиях: большой, маленький; справа, слева; учить на глаз определять величину предметов. Ход: Предложить детям определить: кто (или что) большой, маленький. С какой стороны (справа или слева) находиться этот предмет? «Спорт» Цель: совершенствовать знания о видах спота, атрибутах спорта. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назвать вид спорта. Можно предложить детям придумать рассказ об этом виде спорте. «Высокий – низкий»; «Длинный – короткий» Цель: совершенствовать знания о понятиях: высокий, низкий; учить на глаз определять величину предметов. Ход: Назовите, что изображено на картинке. Предложить ребёнку показать – высокий предмет, низкий прдмет. * «Рыбы, птицы, звери» Цель: совершенствовать знания о животном мире; о среде обитания каждого животного; закреплять умения подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным. Ход:
«Больше, меньше. Один, много» Цель: совершенствовать знания о понятиях больше, меньше, один, много, учить отвечать на вопрос: «Сколько?». Ход: Назовите, что изображено на картинке. Предложить детям определить: где больше предметов, где меньше (или где один, а где много). Сколько предметов находится справа? Слева? «Что быстрее, что медленнее» Цель: закрепить знания детей о скорости, совершенствовать знания о транспорте. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображёно. Определить, как предмет двигается: быстро или медленно (или что быстрее, а что медленнее). «Кто быстрее, кто медленнее» Цель: совершенствовать знания детей о скорости, совершенствовать знания о животном мире. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Определить, кто двигается быстро, а кто медленно. «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти лишний предмет. Объяснить, почему этот предмет лишний. «Найди одинаковые» Цель: развивать логическое мышление, учить находить сходства и отличия, учить объяснять свой выбор. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что (кто) на ней изображён. Найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор. «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких и домашних животных. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, кто на ней изображён. Назовите животное. Какое оно: дикое или домашнее, почему? Назовите детёнышей этого животного. «Овощи и фрукты» Цель: совершенствовать знания об овощах и фруктах, закрепить знания о внешнем виде овощей и фруктов. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назовите, что это: овощ или фрукт? Как называется этот овощ (фрукт)? Какой он на вкус? Каким он цветом? «Выше – ниже» Цель: совершенствовать понятия. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Определить, что расположено выше, а что ниже. «Одежда» Цель: закрепить знания о видах одежды, закрепить знания о временах года. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Назвать виды одежды. В какое время года её можно носить, почему? «Профессии и инструменты» Цель: совершенствовать знания детей о профессиях. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку, назвать, что на ней изображено. Как называется профессия, к которой этот инструмент относится. «Расскажи, что видишь» Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят. «Составь рассказ» Цель: учить детей составлять рассказ о предмете. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку и рассказать, что (кого) они видят. «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку и назвать ласково. «Сочини сказку» Цель: учить детей составлять необычный рассказ, развивать воображение. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку и придумать сказку о предмете. «Предлоги» Цель: учить детей использовать в речи предлоги, связывать их с существительными. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку. Определить кто (что) где находится, используя предлоги. «Расскажи сказку» Цель: обучение пересказыванию, постановка правильной речи. Ход: Воспитатель предлагает детям отгадать, из какой сказки персонаж на картинке и вспомнить содержание этой сказки. «Расскажи о погоде» Цель: расширить представления о сезонных изменениях в природе. Ход: Предложить детям о погоде, которая изображена на картинке. Объяснить, по каким признакам они определили состояние погоды. «Когда это бывает?» Цель: расширить представление о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать изменения в природе. Ход: Предложить детям рассмотреть картинку. Назвать время года, признаки этого времени года. Или по признакам определить, какое время года изображено на картинке. «Отгадай цвет» Цель: закрепление знаний цветов. Ход: Предложить детям назвать цвет предмета изображенного на картинке. Далее можно познакомить с оттенками цветов, с понятиями: холодные цвета, теплые цвета.
|