Статья «Наблюдаем размышляем» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Мельчакова Дарья Александровна | |||
19.04.2015 12:50 | |||
Статья «Наблюдаем размышляем» Мельчаковой Дарьи Александровны Воспитатель МБДОУ №177 Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у ребёнка с помощью взрослого складываются необходимые качества и свойства личности. Одним из важнейших условий решения задач познавательной активности является организация предметно-развивающей среды в группе. В нашем детском саду среда организованна таким образом, что она побуждает детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка, дает разнообразные и меняющиеся впечатления. Ведущей деятельностью является игра, поэтому развивать познавательную активность легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.
Большую роль играют дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Мы очень любим играть в такие игры, как «Догадайся, что изменилось», «Разложи правильно», «Волшебный мешочек»,, «Найди игрушку». Так же метод наблюдения, является важнейшим "проводником" в природу и ее явлений. Оно расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы. Очень любим наблюдать вместе со сказочными героями, детям очень нравится делится новыми впечатлениями с незнайкой. Здесь же мы используем практическую деятельность. Помогает нам в этом проблемные ситуации, например «Почему снег вчера был липким, а сегодня нет?», «Причины проявления пара при дыхании» Таким образом, применяемые нами методы и приемы, способствуют развитию познавательной активности.
|